Алина Ткачева
Проект «Моя семья — Моя вселенная»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя семья — Моя вселенная
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л. Н. Толстой
Актуальность
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. А для ребенка
семья - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.
Публикация «Проект „Моя семья — Моя вселенная“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Проведя анкетирование среди детей, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции, прерывается связь поколений.
Поэтому важно помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : расширить представление у детей о семье посредством организации разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы и детского сада.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, учить проявлять заботу о родных людях.
Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, дать понятия «род», «родословная», «генеалогическое древо».
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой.
Участники проекта :
• Воспитанники детского сада
• Родители воспитанников
• Воспитатели
• Социальный педагог, педагог-психолог
• Музыкальный руководитель
• Инструктор по физической культуре
Ожидаемый результат:
• Теплые, доверительные отношения между членами семьи и ребенком.
• Доброе, уважительное отношение у детей к своим родителям.
• Чуткое отношение детей к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них;
• Повышение интереса родителей к заявленной проблеме;
• Сплочение детско – родительско - педагогического сообщества.
Презентация проекта : музыкальные и спортивные праздники «Папа, мама, я – счастливая семья!»
Срок реализации – 2 недели.
Модель реализации проекта
Виды деятельности Содержание
Познавательно-исследовательская Непосредственно - образовательная деятельность
«Моя родословная»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная
Познавательное развитие: пробудить интерес к истории своего рода.
Речевое развитие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, подбирать эпитеты.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и доброе отношение детей ко всем членам семьи.
Художественно – эстетическое: развивать умение проявлять творчество при создании генеалогического древа.
Социально-коммуникативная • Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка», «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», О. Осеева “Сыновья”, “Мальчик – с пальчик”. А. Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота”.
• Беседы с детьми на темы:
«Самое интересное событие в нашей семье», «Как я помогаю дома», «Как мы проводим выходной в семье», «Семейные традиции», «Фото моей семьи», «Что было до моего рождения», «Что такое семья», «Папа – мой лучший друг», «Отдых с семьей», «Для чего нужна семья», «На кого я хочу быть похожей», «Вместе отдыхаем», «Мои домашние обязанности», «Старшее поколение моей семьи».
Продуктивная Художественно-продуктивная деятельность:
• Лепка «Угощение для семьи»,
• Рисование «Эмблема семьи»,
• Аппликация «Символ моей семьи - сердечко»,
• Рисование «Праздник в нашей семье»,
• Аппликация «Дом для моей семьи»,
• Рисование «Портрет семьи»,
• Рисование «Бабушка с дедушкой»,
• Ручной труд «Подарки любимым людям».
Игровая Дидактические игры: «Делаем зарядку всей семьей», «Кто где работает», «Назови ласково», «Какие руки у мамы», «Добрые дела», «Кому это принадлежит», «Родственники»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Взаимодействие с родителями • Оформление родительских стендов:
«Правила семейного общения», «15 мая – день Семьи. С праздником!», «Семья – колыбель человечества»
• Оформление фотогазет: «Дружная семейка», «Моя семья – моя крепость», «Моя семья», «Мама, папа, я - дружная семья» «Семейный альбом», «Моя любимая семья».
• Участие в конкурсе социальных роликов «Позитив в кругу семьи»
• Заседание круглого стола «Шаги к чтению».
• Творческие выставки: «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Увлечения нашей семьи».
• Музыкальные праздники «Папа, мама, я – счастливая семья».
• Физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья».
Взаимодействие с воспитателями • Консультация «Особенности организации праздника, посвященного «Дню Семьи»