Евгения Лапоногова
Проект «Моя семья, мой дом» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСТОК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Проект «Моя семья, мой дом»
в разновозрастной группе
Подготовила воспитатель:
Лапоногова Е. С.
Ноябрь, 2019 г.
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л. Н. Толстой
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта : информационный.
Публикация «Проект „Моя семья, мой дом“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Продолжительность проекта : (краткосрочный) 1 неделя с 11.11.2019 по 15.11.2019.
Участники проекта : дети разновозрастной группы (3-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Пояснительная записка
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.
Цель проекта : формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Этапы реализации и содержания проекта
Воспитатель вместе с детьми.
1. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья, мой дом» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак,«Мамина работа» Е. Пермяк, «Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский).
2. Сюжетно ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».
3. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок, загадок о семье.
4. Беседы: «Как я помогаю родителям», «Мой домашний адрес».
5. Запоминание домашнего адреса.
6. Дидактические игры: «Кто старше», «Назови как тебя дома ласково называют?», «Закончи предложение», упражнение «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…».
7. ООД по рисованию «Моя семья», «Мой дом».
8. ООД по конструированию «Дом в котором я живу».
9. ООД по ознакомление с окружающим миром «Мой дом. Мое село».
10. ООД по лепке «Баранки для всей семьи».
11. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики».
Родители - дети.
1. Беседы с детьми о своей семье, родственниках, доме.
2. Рассказы о своем детстве, о семейных традициях и реликвиях.
3. Выставка творческих работ с привлечением детей «Многонациональные узоры Крыма».
4. Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье.
5. Составление таблиц-схем «Моя родословная».
Воспитатель – родитель.
1. Индивидуальные беседы-консультации.
2. Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Воспитатели – родители – дети.
1. Интегрированное занятие «Моя семья – мой дом».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Результаты проекта :
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.