Елена Чаус
Проект «Моя семья — мое богатство» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Постановка проблемы и ее актуальность
Семья – это самое ценное, самое дорогое, что есть у человека. Дети еще не осознают этого. Мало знают о своей семье, семейных праздниках и традициях. А ведь семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, духовные ценности, положительное и открытое отношения к людям. И каждый ребенок должен почувствовать себя частичкой этого мира, ощутить любовь своих близких. Нужно помочь ребенку понять значимость семьи, привить чувство привязанности к семье и дому, любви и уважения к членам семьи. Осознав же себя членом семьи, ребенок скорее осознает себя неотъемлемой частью своей Родины, а затем гражданином, и патриотом.
Публикация «Проект „Моя семья — мое богатство“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект поможет расширить и закрепить знания детей о своей семье и семейных ценностях, вызовет чувство сопричастности к родному дому, семье.
Цель проекта : формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому.
Задачи проекта :
образовательные:
• формировать представления детей о себе как о члене семьи;
• расширить и углубить представления детей о семье;
• конкретизировать представления о родственниках и родственных отношениях;
• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта;
• повысить педагогическую культуру родителей;
развивающие:
• развивать коммуникативные навыки детей;
• развивать эмоциональную сферу ребенка;
• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;
воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости, учить проявлять заботу о родных людях;
• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, уважительное отношение к старшему поколению.
Сроки реализации: 1 неделя (20-24 сентября 2021г.).
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта :дети (6-7 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Автор проекта : воспитатель – Чаус Е. В.
Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А., учитель-логопед Рожкова О. В.
Планируемые результаты:
В ходе проведения проекта :
• у детей формируются семейная принадлежность, знание о своих правах и обязанностях, понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
• проявляются любовь, забота и уважения ко всем членам семьи;
• развивается речь, активизируется словарь детей;
• реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности;
• формируются творческие детско-родительские отношения;
• повышается педагогическая компетентность родителей;
• устанавливаются доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап
• Изучение методической литературы.
• Разработка плана проектной деятельности на тему «Моя семья – мое богатство».
• Подбор иллюстративного материала по теме «Семья».
• Чтение рассказов, стихотворений, сказок, пословиц и поговорок о семье.
• Беседы о родителях, совместных с детьми делах, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, семейном отдыхе, прогулках по городу вместе с родителями (что запомнилось); тематические беседы по картинкам.
• Тематические коммуникативные, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие игры.
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
беседы: «Мои мама и папа», «Мое имя, имена моих родных», «Что такое родственные отношения», «Обязанности членов семьи», «Бабушка родная», «Мой дедушка», «Я и моя семья», «Я помогаю дома», «Как проходят мои выходные», «Мой домашний адрес», «Профессии моих родителей»;
дидактические игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Мамины и папины дела», «Что изменилось? (тема «Семья»)», «Кто где живет?», «Где твой дом?», «Разрезные картинки (наш дом)», «Мой домашний адрес», «Кому что нужно для работы», «Скажи ласково»;
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Делаем уборку квартиры», «Переезжаем на новую квартиру», «Кукла Катя обедает», «День рождения», «Я помогаю дома», «В гостях у бабушки», «Соседи»;
чтение пословиц и поговорок о семье;
творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа – лучший друг», «Как я живу дома»;
выставка детской литературы «Библиотека семейного чтения»;
выставка детско-родительских рисунков «Моя семья»;
фотовыставка «Семейный досуг».
Работа с родителями:
• Рекомендовать родителям:
- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;
- побеседовать с детьми на темы: «Что такое семья», «Члены моей семьи», «Обязанности членов семьи», «Мама, папа, я – счастливая семья», «Незабываемый выходной», «Как мы играем дома», «Мои бабушка и дедушка», «Мой домашний адрес»;
- стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым.
• Провести консультации для родителей: «История моей семьи», «Нравственное воспитание в семье», «Праздники в семье», «Как провести выходной день с детьми?».
• Предложить принять участие:
- в выставке детско-родительских рисунков «Моя семья»;
- в выставке детской литературы «Библиотека семейного чтения»;
- фотовыставке «Семейный досуг».
3. Заключительный этап
Выставка детско-родительских рисунков «Моя семья».
Результаты работы. Выводы
• Повысился уровень представлений и знаний детей о семье, родственных отношениях, своих правах и обязанностях, понимания значимости семьи в жизни каждого человека.
• Дети проявляют любовь и уважение к членам семьи, заботу о родных людях, гордятся ими.
• Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.
• Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.
• Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.
• Повысилась педагогическая культура родителей.
• Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.
Литература
1. Бочкарева А. С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
2. Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. – М. : Просвещение, 2004.
3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
6. Евдокимова Е. С. Детский сад и семья. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.