МААМ-картинки

Проект «Моя семья — мое богатство» для старшего дошкольного возраста (2 фото)

Елена Чаус
Проект «Моя семья — мое богатство» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Постановка проблемы и ее актуальность

Семья – это самое ценное, самое дорогое, что есть у человека. Дети еще не осознают этого. Мало знают о своей семье, семейных праздниках и традициях. А ведь семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, духовные ценности, положительное и открытое отношения к людям. И каждый ребенок должен почувствовать себя частичкой этого мира, ощутить любовь своих близких. Нужно помочь ребенку понять значимость семьи, привить чувство привязанности к семье и дому, любви и уважения к членам семьи. Осознав же себя членом семьи, ребенок скорее осознает себя неотъемлемой частью своей Родины, а затем гражданином, и патриотом.

Публикация «Проект „Моя семья — мое богатство“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данный проект поможет расширить и закрепить знания детей о своей семье и семейных ценностях, вызовет чувство сопричастности к родному дому, семье.

Цель проекта : формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родному дому.

Задачи проекта :

образовательные:

• формировать представления детей о себе как о члене семьи;

• расширить и углубить представления детей о семье;

• конкретизировать представления о родственниках и родственных отношениях;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта;

• повысить педагогическую культуру родителей;

развивающие:

• развивать коммуникативные навыки детей;

• развивать эмоциональную сферу ребенка;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;

воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости, учить проявлять заботу о родных людях;

• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, уважительное отношение к старшему поколению.

Сроки реализации: 1 неделя (20-24 сентября 2021г.).

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта :дети (6-7 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Автор проекта : воспитатель – Чаус Е. В.

Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А., учитель-логопед Рожкова О. В.

Планируемые результаты:

В ходе проведения проекта :

• у детей формируются семейная принадлежность, знание о своих правах и обязанностях, понимание значимости семьи в жизни каждого человека;

• проявляются любовь, забота и уважения ко всем членам семьи;

• развивается речь, активизируется словарь детей;

• реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности;

• формируются творческие детско-родительские отношения;

• повышается педагогическая компетентность родителей;

• устанавливаются доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности на тему «Моя семья – мое богатство».

• Подбор иллюстративного материала по теме «Семья».

• Чтение рассказов, стихотворений, сказок, пословиц и поговорок о семье.

• Беседы о родителях, совместных с детьми делах, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, семейном отдыхе, прогулках по городу вместе с родителями (что запомнилось); тематические беседы по картинкам.

• Тематические коммуникативные, дидактические, сюжетно-ролевые, творческие игры.

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

беседы: «Мои мама и папа», «Мое имя, имена моих родных», «Что такое родственные отношения», «Обязанности членов семьи», «Бабушка родная», «Мой дедушка», «Я и моя семья», «Я помогаю дома», «Как проходят мои выходные», «Мой домашний адрес», «Профессии моих родителей»;

дидактические игры: «Кто старше, «Кто младше?», «Мамины и папины дела», «Что изменилось? (тема «Семья»)», «Кто где живет?», «Где твой дом?», «Разрезные картинки (наш дом)», «Мой домашний адрес», «Кому что нужно для работы», «Скажи ласково»;

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Делаем уборку квартиры», «Переезжаем на новую квартиру», «Кукла Катя обедает», «День рождения», «Я помогаю дома», «В гостях у бабушки», «Соседи»;

чтение пословиц и поговорок о семье;

творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа – лучший друг», «Как я живу дома»;

выставка детской литературы «Библиотека семейного чтения»;

выставка детско-родительских рисунков «Моя семья»;

фотовыставка «Семейный досуг».

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;

- побеседовать с детьми на темы: «Что такое семья», «Члены моей семьи», «Обязанности членов семьи», «Мама, папа, я – счастливая семья», «Незабываемый выходной», «Как мы играем дома», «Мои бабушка и дедушка», «Мой домашний адрес»;

- стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым.

Провести консультации для родителей: «История моей семьи», «Нравственное воспитание в семье», «Праздники в семье», «Как провести выходной день с детьми?».

Предложить принять участие:

- в выставке детско-родительских рисунков «Моя семья»;

- в выставке детской литературы «Библиотека семейного чтения»;

- фотовыставке «Семейный досуг».

3. Заключительный этап

Выставка детско-родительских рисунков «Моя семья».

Результаты работы. Выводы

• Повысился уровень представлений и знаний детей о семье, родственных отношениях, своих правах и обязанностях, понимания значимости семьи в жизни каждого человека.

• Дети проявляют любовь и уважение к членам семьи, заботу о родных людях, гордятся ими.

• Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.

• Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.

• Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

• Повысилась педагогическая культура родителей.

• Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

Литература

1. Бочкарева А. С., Короткова Н. А. Взаимоотношение детей в игре. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

2. Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей. – М. : Просвещение, 2004.

3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

6. Евдокимова Е. С. Детский сад и семья. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Проект «Моя семья — мое богатство» для старшего дошкольного возраста
Фото «Моя семья — мое богатство»
Публикации по теме:

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий построения образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста с учетом многовекового культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — мое богатство» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2021 в 23:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья — мое богатство» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД