Елена Петрова
Проект «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Проблема и её актуальность:
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Цели проекта :
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Формировать у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представления о семье (Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого есть семья – большая или маленькая, у каждой семьи – свои традиции, история)
2. Формировать первоначальные представления о родословной.
3. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать, что все взрослые – это первые помощники и защитники детей.
4. Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким.
5. Развивать чувство гордости за свою семью.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : игровой, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта :
- воспитатели средней группы;
- дети средней группы;
- родители.
Предварительная работа:
1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (проблеме).
2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности, материала для изобразительной деятельности: краски, кисти, бумага, фломастеры, пластилин, цветная бумага, клей и т. д.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
4. Заучивание стихов по данной теме, чтение рассказов, сказок.
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Ознакомление детей с сюжетно-ролевой игрой «Семья», дидактическими, развивающими, подвижными играми по данной теме.
7. Изобразительная деятельность по теме: «Моя семья».
Взаимодействие с родителями:
1. Создание доброжелательной атмосферы дома и в детском саду. Оказание помощи родителям в организации интересной и содержательной жизни ребёнка, его досуга в семье (выходные дни, семейные праздники)
2. Сотворчество детей и родителей при изготовлении «Семейного альбома» и составлении «Генеалогического дерева»
3. Изготовление информационных материалов для родителей (ширмы «Воспитание в семье», «Без папы – как без рук», «Развитие ребёнка в семье», «Главная книга семьи», изготовление газеты «Один день из жизни семьи»)
Пояснительная записка.
Воспитать у ребё нка чувство любви к Родине не возможно без воспитания у него добрых чувств и любви к самому близкому окружению: к своей семье, детскому саду. Как известно, это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольнику прежде важно осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, и только потом – гражданином России, жителем планеты Земля.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, детский сад.
Всё хорошее начинается с семьи - ведь, именно с семьи берет начало развитие каждого человека, крепнет его уверенность в себе, в своих возможностях и способностях, закаляется его умение преодолевать трудности.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, внимательными друг к другу, помогать своим родным словом и делом.
Всем известно выражение, что семья – это ячейка общества. Существует много теорий развития личности человека, но все они едины в одном – человек рождается индивидуумом, а не личностью, и только в процессе своей жизни, пребывания в определённой среде, обучения и приобретения опыта, в ребенке развиваются личностные качества. Поэтому роль семьи в формировании личности ребёнка трудно даже переоценить. Семья всегда остаётся для человека самым надёжным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушки и дедушки, братья и сёстры.
Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Ребёнок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.
Важно, чтобы ребёнок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о близких, по мере своих сил. Этому способствуют беседы с детьми, чтение стихов и прозы о семье и его членах.
Необходимо закреплять и развивать любовь и привязанность ребёнка к своей семье, формировать представления о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжением своих предков.
Полноценное развитие ребёнка возможно лишь в теплой и дружной семейной обстановке, при поддержке и любви старших членов семьи – дедушки и бабушки, мамы и папы.
Ребёнок в семье как губка жадно впитывает информацию, подражает старшим и основании этого закладывается его личный опыт. Все первые, формирующие основы его дальнейшего социального сознания и поведения, маленький человек получает именно в семье. Но одних только наблюдений за взрослыми ему не достаточно, поэтому своеобразным «огромным окном» в большой мир служат детские стихи, которые читают с малышом взрослые.
Читая стихи о семье таких замечательных поэтов как А. Барто, Б. Заходер, С. Маршак, С. Михалков ребёнок расширяет свой кругозор, лучше понимает социальные роли и задачи которые стоят перед разными членами семьи : мама и бабушка – ласковые, добрые, нежные и заботливые, они готовят и стирают, убирают и нянчат детей; дедушка и папа – мужественные, сильные, помощники и защитники, у них умелые руки, которые могут выполнить любую работу.
Но самое главное для ребёнка – чтобы его окружала в семье атмосфера любви и привязанности, чтобы каждую минуту он ощущал заботу о себе и каждого члена семьи друг о друге. В такой обстановке, окруженный любовью и волшебным миром поэзии, ребёнок вырастет счастливым и всесторонне развитым человеком.