Газетова Илона Зауриевна
Познавательно-игровой проект «Моя семья» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
(для детей раннего возраста).
Информационная карта проекта
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 16.09-27.09)
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
• Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
• Беседы с детьми.
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
• Беседы «Моя семья», «Моё имя», «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
• Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок»
• Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор».
• Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
• Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
• Рассматривание семейных фотографий.
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
• дидактических – «Чья мама?»
• Конструирование «Мебель для детского сада», «Дорожка к детскому саду».
• Лепка «Угощение для мамы». Рисование «Подарю цветочек маме», «Цветные домики», Аппликация «Чудесные домики».
Заключительный этап:
• Коллаж на тему «Моя семья».
• Выставка детских работ.
Формы работы с родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка». Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
2. Оформление фотоальбома и стенда «Моя семья» Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку семейных фото «Моя семья»
3. Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- формирование сюжетно-ролевой игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Результат по проекту:
- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Список литературы
1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие, 2-е изд., доп. – М: ТЦ Сфера, 2018г.
2. Михайлова З. А. План-программа педагогического процесса в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада, 2-е изд., доп. - 1999г.
3. Чуб Н. В. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет. 2014г.
4. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. 4-е изд. – М: 1985г.
5. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Спб. 2011г.
6. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2010г.
7. Янушко Е. А. Лепка детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2011г.
8. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2009г.
9. Смирнова Л. Н. Развитие речи детьми раннего возраста – М: Мозаика-Синтез, 2006г.