МААМ-картинки

Проект «Моя семья»

Елена Степанова
Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

для детей старшей группы.

Подготовила: Степанова Е. И.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Проект : среднесрочный, групповой, игровой.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина», откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта :

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Хотелось, конечно же, исправить эту ситуацию, тем самым создать этот проект «Моя семья. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

3. Закрепление знаний у детей о семье, бабушках, дедушках. Об именах и отчествах родственников.

4. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Принципы построения педагогического процесса:

1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).

2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).

3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).

4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).

6. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Подготовка к внедрению проекта :

1. Подборка методической литературы по теме.

2. Подборка художественной литературы.

3. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации, фото родителей и членов семьи).

4. Составление перспективного плана.

Ресурсное обеспечение:

Магнитофон, видеокамера, материал для генеалогического древа, фотоматериалы из семейных архивов.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать: о родственных отношениях; имена дедушек, бабушек; профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; смогут составить рассказ о членах своей семьи; научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители: будут заинтересованы в тесном продолжении сотрудничества; уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; знать свою родословную; откуда произошли их фамилии; активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в поисковой и художественно - творческой деятельности; у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный (1-2 неделя сентября)

Постановка проблемы, цели, задач. Определение содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Подборка наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Повышение компетенции родителей в детско-родительских отношениях.

Основной (сентябрь - октябрь)

Способствовать более тесному контакту детей и родителей.

1. Закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

3. Закрепление знаний у детей о семье, бабушках, дедушках. Об именах и отчествах родственников.

Заключительный (4 неделя октября) Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родительской общественности.

Перспективное планирование

Образовательная область Формы работы

Познавательное развитие -Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

-НОД: «Моя семья», игра - конкурс «Моя родословная».

-Беседы на тему: «Организация быта в нашей семье в будни».

-Дидактическая игра: «Домашний труд».

-Рассказы детей о семье.

Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

Социально – коммуникативное развитие -Беседы: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

-Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дом».

-Дидактические игры: «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

-Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Художественное – эстетическое развитие Художественное творчество:

-НОД: рисование «Мой автопортрет», «Моя счастливая семья».

-Аппликация «Моя родословная. Генеалогическое древо».

-Музыка: слушание песен о маме, папе, бабушке, дедушке, братьях, сёстрах.

Речевое развитие -Чтение и обсуждение: рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее»; стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

-Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие -Физкультминутка «Семья».

-Подвижная игра «Кувшин доброты».

-Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями -Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо».

-Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная».

-Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

-Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

-Индивидуальные семейные консультации.

-Семейный праздник «День рождения».

Литература

1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руководителей и практических работников ДОУ/Авт. - сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.

4. Журнал «Дошкольное воспитание». Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. №12 – 2007.

Публикации по теме:

Интернет проект «Читающая семья»Интернет проект «Читающая семья» Актуальность. Сегодня выпускается множество детских книг, как правило, отлично изданных. А ребят, не любящих читать, всё больше! Современные.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 15:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД