МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Моя семья»

Саламандра Ольга Владимировна
Проект во второй младшей группе «Моя семья»

Содержание паспорта проекта во второй младшей группе (3-4 года) «Моя семья»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта «Моя семья»

Вид проекта Краткосрочный, творческий

Возраст детей дети 3-4 лет

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта Формирование образа «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развитие представления о своей семье… Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Проблемный вопрос Что мы знаем? - Мы дети. У нас есть родители.

Что хотим узнать? -Семья – что это? - Как о нас заботятся? -Где работают мои родители?

- Какая у меня семья?

Задачи проекта Задачи для детей :

1) Формировать первичные представления о семье, познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия», «семейные традиции».

2) Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3) Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

Задачи для педагогов:

1) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

2) Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы

друг друга.

3) Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.

Задачи для родителей:

1) Дать представление родителям о значимости проекта совместной деятельности с

детьми, о семье, семейных традициях и т. д.

2) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной проекте с детьми.

3) Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Продукт проекта Лепбук «Моя семья»

Коллаж «Я и моя семья»

Развлечение «День семьи, любви и верности».

Сроки реализации Краткосрочный - 2 недели, с 04.07.2022 по 15.07.2022

Практическая значимость проекта Дети знают понятия : «семья», «Семейные традиции», «имя», «фамилия», «имеют представления о родственных отношениях, знают информацию о своей семье.

Содержание проекта

Подготовительный этап.

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Июнь - Изучение программно – методических материалов по семье и семейных традициях.

- Разработка плана работы с родителями.

- Корректировка рабочих программ по организации проекта о семье, рисованию, лепке во второй младшей группе согласно модели комплексно – тематического планирования по детскому саду.

1. «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

2. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

4. В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.

5. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка»

6. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

7. Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

8. Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

9. Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

10. А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

11. Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья» 1. Отсутствие интереса у детей. Использование различных методов и приемов для заинтересованности детей.

2. Нежелание родителей сотрудничать в реализации проекта. Консультации: «Приобщение детей к народным традициям»,

«Крепкая семья – сильная Россия».

Библиография используемой литературы, план проведения проекта по теме «Семья»;

рабочие программы в новой редакции по знакомству с семьей, скорректированные темы по рисованию, лепке во второй группе согласно модели комплексно – тематического планирования по детскому саду.

Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии. Промежуточные результаты

Ежедневно Первая и вторая половина дня Утренняя гимнастика;

-ходьба по массажным дорожкам;

пальчиковые игры: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову»)

-подвижные игры:

(«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»;

- прогулки на свежем воздухе;

-гимнастика после сна; Дети и воспитатель группы. Получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса утренней гимнастики, пальчиковых подвижных игр.

4.07 Первая половина дня

Вторая половина дня - Беседа «Кто, где работает?»

А. Барто «Посидим в тишине»

- С/р игра «Семья. «Дочки - -матери», Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы. Дети знают профессии своих родителей, важность этих профессий.

У детей сформированы навыки поведения через чтение худ. литературы «Девочка чумазая".

В ходе с/р игры, у детей развиваются творческие способности.

5.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Беседа :«Как ты помогаешь маме?»

- Д/и «Собери семью»

- Чтение худ. лит. Д. Габе «Моя семья»

Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы. У детей сформированы представления о том, как нужно помогать родителям.

Закрепить знания о членах семьи

У детей сформирована усидчивость внимательно слушать сказку.

6.07 Первая половина дня

Вторая половина дня - Д/и «Как тебя зовут?»

- Речевое развитие: занятие «Овощи»

Чтение худ. лит: сказка «Гуси-лебеди»

Х. Э. Р. (рисование) «Моя семья» Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы. Дети умеют образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Дети знают названия овощей, умеют определять по внешнему виду, могут рассказать о пользе овощей для здорового питания.

У детей сформирована усидчивость внимательно слушать сказку.

Дети научились отображать в рисунках семью (мама, папа, дом и т. д.)

7.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Бесед Беседа: «У меня есть брат (сестра)

Чтение худ. лит. К. Ушинский «Петушок с семьёй» Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы. Дети получили знания о составе семьи, о родственных связях.

Дети познакомились с новым произведением и историей семьи петушка.

5.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Беседа «Дом, в котором я живу»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья принимает гостей» Дети и воспитатель

Дети и воспитатель Дети умеют сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Обогащен игровой опыт детей, расширен сюжет игры, который подводит детей к созданию собственных игровых замыслов.

8.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Чтение Художественной литературы Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»

Развлечение «День семьи, любви и верности».

Сюжетно-ролевая игра «Мама варит обед» Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель Дети познакомились с новым произведением и его смыслом.

Сплочение детско-родительских отношений.

У детей развиты игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

11.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Пословицы и поговорки о семье

Лепка «Оладушки для бабушки»

Д/ и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель Сформировалось воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Дети научились лепить оладьи из пластилина и угощать друг друга.

Дети научились дифференцировать вежливые слова, закреплять смысловую сторону слов.

12.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Чтение худ. литературы: сказка «Три медведя»

Рисование «Бусы для мамы»

Д/и «Назови и покажи»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

Дети понимают, что уходить без взрослых маленьким детям не стоит — в пути с ними может случиться беда.

Дети понимают и умеют, как рисовать в чередовании двухцветных шариков.

У детей закреплены знания в названия родственных отношений, расширен глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

Дети получили знания о профессиях водителя и кондуктора.

13.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Чтение художественной литературы Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»

Аппликация «Укрась салфетку» Дети и воспитатель

Дети и воспитатель Дети познакомились с новым произведением, расширились зная о семье, о членах семьи.

Дети проявляют самостоятельность при работе, умеют составлять узор на квадрате.

14.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Чтение художественной литературы

Сказка «Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Дети и воспитатель

Дети и воспитатель Дети понимают, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!

У детей расширены представления о медицинских работниках (врач, медсестра)

15.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку) «Моя семья»

Создание коллажа «Я и Моя семья" Дети и воспитатель

Дети и воспитатель У детей выявлены знания родственных связей в семье; закреплены лексико-грамматических категорий прошедших занятий.

У детей сформированы представления о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Работа с родителями:

Консультации: «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия»

• Участие родителей в развлечении «День семьи, любви и верности»

• Создание коллажа «Я и моя семья»

• Лепбук «Моя семья»

Заключительный этап

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

08.07 Развлечение «День семьи, любви и верности». Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Формирование специфических знаний, умений, навыков детей;

Формирование опыта умений взаимодействия в команде; Достигнуты результаты, созданы продукты проекта;

Дети без затруднения ответили на проблемный вопрос;

Удовлетворение совместной работой всех участников проекта Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта.

15.07 Лепбук «Моя семья»

15.07 Создание коллажа «Я и Моя семья"

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 20:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД