Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Моя семья»

Саламандра Ольга Владимировна
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание паспорта проекта во второй младшей группе (3-4 года) «Моя семья»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта «Моя семья»

Вид проекта Краткосрочный, творческий

Возраст детей дети 3-4 лет

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта Формирование образа «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развитие представления о своей семье… Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Проблемный вопрос Что мы знаем? - Мы дети. У нас есть родители.

Что хотим узнать? -Семья – что это? - Как о нас заботятся? -Где работают мои родители?

- Какая у меня семья?

Задачи проекта Задачи для детей :

1) Формировать первичные представления о семье, познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия», «семейные традиции».

2) Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3) Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).

Задачи для педагогов:

1) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

2) Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы

друг друга.

3) Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.

Задачи для родителей:

1) Дать представление родителям о значимости проекта совместной деятельности с

детьми, о семье, семейных традициях и т. д.

2) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной проекте с детьми.

3) Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Продукт проекта Лепбук «Моя семья»

Коллаж «Я и моя семья»

Развлечение «День семьи, любви и верности».

Сроки реализации Краткосрочный - 2 недели, с 04.07.2022 по 15.07.2022

Практическая значимость проекта Дети знают понятия : «семья», «Семейные традиции», «имя», «фамилия», «имеют представления о родственных отношениях, знают информацию о своей семье.

Содержание проекта

Подготовительный этап.

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

Июнь - Изучение программно – методических материалов по семье и семейных традициях.

- Разработка плана работы с родителями.

- Корректировка рабочих программ по организации проекта о семье, рисованию, лепке во второй младшей группе согласно модели комплексно – тематического планирования по детскому саду.

1. «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.

2. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

4. В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.

5. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка»

6. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

7. Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

8. Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

9. Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

10. А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

11. Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья» 1. Отсутствие интереса у детей. Использование различных методов и приемов для заинтересованности детей.

2. Нежелание родителей сотрудничать в реализации проекта. Консультации: «Приобщение детей к народным традициям»,

«Крепкая семья – сильная Россия».

Библиография используемой литературы, план проведения проекта по теме «Семья»;

рабочие программы в новой редакции по знакомству с семьей, скорректированные темы по рисованию, лепке во второй группе согласно модели комплексно – тематического планирования по детскому саду.

Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта :

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии. Промежуточные результаты

Ежедневно Первая и вторая половина дня Утренняя гимнастика;

-ходьба по массажным дорожкам;

пальчиковые игры: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову»)

-подвижные игры:

(«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»;

- прогулки на свежем воздухе;

-гимнастика после сна; Дети и воспитатель группы. Получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса утренней гимнастики, пальчиковых подвижных игр.

4.07 Первая половина дня

Вторая половина дня - Беседа «Кто, где работает?»

А. Барто «Посидим в тишине»

- С/р игра «Семья. «Дочки - -матери», Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы. Дети знают профессии своих родителей, важность этих профессий.

У детей сформированы навыки поведения через чтение худ. литературы «Девочка чумазая".

В ходе с/р игры, у детей развиваются творческие способности.

5.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Беседа :«Как ты помогаешь маме?»

- Д/и «Собери семью»

- Чтение худ. лит. Д. Габе «Моя семья»

Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы. У детей сформированы представления о том, как нужно помогать родителям.

Закрепить знания о членах семьи

У детей сформирована усидчивость внимательно слушать сказку.

6.07 Первая половина дня

Вторая половина дня - Д/и «Как тебя зовут?»

- Речевое развитие: занятие «Овощи»

Чтение худ. лит: сказка «Гуси-лебеди»

Х. Э. Р. (рисование) «Моя семья» Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы. Дети умеют образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

Дети знают названия овощей, умеют определять по внешнему виду, могут рассказать о пользе овощей для здорового питания.

У детей сформирована усидчивость внимательно слушать сказку.

Дети научились отображать в рисунках семью (мама, папа, дом и т. д.)

7.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Бесед Беседа: «У меня есть брат (сестра)

Чтение худ. лит. К. Ушинский «Петушок с семьёй» Дети и воспитатель группы.

Дети и воспитатель группы. Дети получили знания о составе семьи, о родственных связях.

Дети познакомились с новым произведением и историей семьи петушка.

5.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Беседа «Дом, в котором я живу»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья принимает гостей» Дети и воспитатель

Дети и воспитатель Дети умеют сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Обогащен игровой опыт детей, расширен сюжет игры, который подводит детей к созданию собственных игровых замыслов.

8.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Чтение Художественной литературы Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»

Развлечение «День семьи, любви и верности».

Сюжетно-ролевая игра «Мама варит обед» Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель Дети познакомились с новым произведением и его смыслом.

Сплочение детско-родительских отношений.

У детей развиты игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

11.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Пословицы и поговорки о семье

Лепка «Оладушки для бабушки»

Д/ и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель Сформировалось воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Дети научились лепить оладьи из пластилина и угощать друг друга.

Дети научились дифференцировать вежливые слова, закреплять смысловую сторону слов.

12.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Чтение худ. литературы: сказка «Три медведя»

Рисование «Бусы для мамы»

Д/и «Назови и покажи»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

Дети понимают, что уходить без взрослых маленьким детям не стоит — в пути с ними может случиться беда.

Дети понимают и умеют, как рисовать в чередовании двухцветных шариков.

У детей закреплены знания в названия родственных отношений, расширен глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)

Дети получили знания о профессиях водителя и кондуктора.

13.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Чтение художественной литературы Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»

Аппликация «Укрась салфетку» Дети и воспитатель

Дети и воспитатель Дети познакомились с новым произведением, расширились зная о семье, о членах семьи.

Дети проявляют самостоятельность при работе, умеют составлять узор на квадрате.

14.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Чтение художественной литературы

Сказка «Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Дети и воспитатель

Дети и воспитатель Дети понимают, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!

У детей расширены представления о медицинских работниках (врач, медсестра)

15.07 Первая половина дня

Вторая половина дня Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку) «Моя семья»

Создание коллажа «Я и Моя семья" Дети и воспитатель

Дети и воспитатель У детей выявлены знания родственных связей в семье; закреплены лексико-грамматических категорий прошедших занятий.

У детей сформированы представления о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Работа с родителями:

Консультации: «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия»

• Участие родителей в развлечении «День семьи, любви и верности»

• Создание коллажа «Я и моя семья»

• Лепбук «Моя семья»

Заключительный этап

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

08.07 Развлечение «День семьи, любви и верности». Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Формирование специфических знаний, умений, навыков детей;

Формирование опыта умений взаимодействия в команде; Достигнуты результаты, созданы продукты проекта;

Дети без затруднения ответили на проблемный вопрос;

Удовлетворение совместной работой всех участников проекта Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта.

15.07 Лепбук «Моя семья»

15.07 Создание коллажа «Я и Моя семья"

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Саламандра Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД