Саламандра Ольга Владимировна
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание паспорта проекта во второй младшей группе (3-4 года) «Моя семья»
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта «Моя семья»
Вид проекта Краткосрочный, творческий
Возраст детей дети 3-4 лет
Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель проекта Формирование образа «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развитие представления о своей семье… Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Проблемный вопрос Что мы знаем? - Мы дети. У нас есть родители.
Что хотим узнать? -Семья – что это? - Как о нас заботятся? -Где работают мои родители?
- Какая у меня семья?
Задачи проекта Задачи для детей :
1) Формировать первичные представления о семье, познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия», «семейные традиции».
2) Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3) Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
Задачи для педагогов:
1) Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
2) Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы
друг друга.
3) Активизировать взаимодействие с семьями воспитанников.
Задачи для родителей:
1) Дать представление родителям о значимости проекта совместной деятельности с
детьми, о семье, семейных традициях и т. д.
2) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной проекте с детьми.
3) Повысить активность участия родителей в жизни группы.
Продукт проекта Лепбук «Моя семья»
Коллаж «Я и моя семья»
Развлечение «День семьи, любви и верности».
Сроки реализации Краткосрочный - 2 недели, с 04.07.2022 по 15.07.2022
Практическая значимость проекта Дети знают понятия : «семья», «Семейные традиции», «имя», «фамилия», «имеют представления о родственных отношениях, знают информацию о своей семье.
Содержание проекта
Подготовительный этап.
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Июнь - Изучение программно – методических материалов по семье и семейных традициях.
- Разработка плана работы с родителями.
- Корректировка рабочих программ по организации проекта о семье, рисованию, лепке во второй младшей группе согласно модели комплексно – тематического планирования по детскому саду.
1. «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
2. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
4. В. С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М. : Школьная пресса. 2000г.
5. Л. Н. Попова. Детско – родительский клуб «Веселая семейка»
6. Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.
7. Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Чтение: колыбельные песни
8. Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
9. Д. Габе «Моя семья»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
10. А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
11. Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья» 1. Отсутствие интереса у детей. Использование различных методов и приемов для заинтересованности детей.
2. Нежелание родителей сотрудничать в реализации проекта. Консультации: «Приобщение детей к народным традициям»,
«Крепкая семья – сильная Россия».
Библиография используемой литературы, план проведения проекта по теме «Семья»;
рабочие программы в новой редакции по знакомству с семьей, скорректированные темы по рисованию, лепке во второй группе согласно модели комплексно – тематического планирования по детскому саду.
Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии. Промежуточные результаты
Ежедневно Первая и вторая половина дня Утренняя гимнастика;
-ходьба по массажным дорожкам;
пальчиковые игры: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову»)
-подвижные игры:
(«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»;
- прогулки на свежем воздухе;
-гимнастика после сна; Дети и воспитатель группы. Получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса утренней гимнастики, пальчиковых подвижных игр.
4.07 Первая половина дня
Вторая половина дня - Беседа «Кто, где работает?»
А. Барто «Посидим в тишине»
- С/р игра «Семья. «Дочки - -матери», Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы. Дети знают профессии своих родителей, важность этих профессий.
У детей сформированы навыки поведения через чтение худ. литературы «Девочка чумазая".
В ходе с/р игры, у детей развиваются творческие способности.
5.07 Первая половина дня
Вторая половина дня Беседа :«Как ты помогаешь маме?»
- Д/и «Собери семью»
- Чтение худ. лит. Д. Габе «Моя семья»
Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы. У детей сформированы представления о том, как нужно помогать родителям.
Закрепить знания о членах семьи
У детей сформирована усидчивость внимательно слушать сказку.
6.07 Первая половина дня
Вторая половина дня - Д/и «Как тебя зовут?»
- Речевое развитие: занятие «Овощи»
Чтение худ. лит: сказка «Гуси-лебеди»
Х. Э. Р. (рисование) «Моя семья» Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы. Дети умеют образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
Дети знают названия овощей, умеют определять по внешнему виду, могут рассказать о пользе овощей для здорового питания.
У детей сформирована усидчивость внимательно слушать сказку.
Дети научились отображать в рисунках семью (мама, папа, дом и т. д.)
7.07 Первая половина дня
Вторая половина дня Бесед Беседа: «У меня есть брат (сестра)
Чтение худ. лит. К. Ушинский «Петушок с семьёй» Дети и воспитатель группы.
Дети и воспитатель группы. Дети получили знания о составе семьи, о родственных связях.
Дети познакомились с новым произведением и историей семьи петушка.
5.07 Первая половина дня
Вторая половина дня Беседа «Дом, в котором я живу»
Сюжетно-ролевая игра
«Семья принимает гостей» Дети и воспитатель
Дети и воспитатель Дети умеют сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.
Обогащен игровой опыт детей, расширен сюжет игры, который подводит детей к созданию собственных игровых замыслов.
8.07 Первая половина дня
Вторая половина дня Чтение Художественной литературы Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»
Развлечение «День семьи, любви и верности».
Сюжетно-ролевая игра «Мама варит обед» Дети и воспитатель
Дети и воспитатель
Дети и воспитатель Дети познакомились с новым произведением и его смыслом.
Сплочение детско-родительских отношений.
У детей развиты игровые умения, способствующие становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры.
11.07 Первая половина дня
Вторая половина дня Пословицы и поговорки о семье
Лепка «Оладушки для бабушки»
Д/ и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», Дети и воспитатель
Дети и воспитатель
Дети и воспитатель Сформировалось воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Дети научились лепить оладьи из пластилина и угощать друг друга.
Дети научились дифференцировать вежливые слова, закреплять смысловую сторону слов.
12.07 Первая половина дня
Вторая половина дня Чтение худ. литературы: сказка «Три медведя»
Рисование «Бусы для мамы»
Д/и «Назови и покажи»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»
Дети и воспитатель
Дети и воспитатель
Дети и воспитатель
Дети и воспитатель
Дети понимают, что уходить без взрослых маленьким детям не стоит — в пути с ними может случиться беда.
Дети понимают и умеют, как рисовать в чередовании двухцветных шариков.
У детей закреплены знания в названия родственных отношений, расширен глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)
Дети получили знания о профессиях водителя и кондуктора.
13.07 Первая половина дня
Вторая половина дня Чтение художественной литературы Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»
Аппликация «Укрась салфетку» Дети и воспитатель
Дети и воспитатель Дети познакомились с новым произведением, расширились зная о семье, о членах семьи.
Дети проявляют самостоятельность при работе, умеют составлять узор на квадрате.
14.07 Первая половина дня
Вторая половина дня Чтение художественной литературы
Сказка «Волк и семеро козлят»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Дети и воспитатель
Дети и воспитатель Дети понимают, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, тем более открывать ее незнакомым людям!
У детей расширены представления о медицинских работниках (врач, медсестра)
15.07 Первая половина дня
Вторая половина дня Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку) «Моя семья»
Создание коллажа «Я и Моя семья" Дети и воспитатель
Дети и воспитатель У детей выявлены знания родственных связей в семье; закреплены лексико-грамматических категорий прошедших занятий.
У детей сформированы представления о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Работа с родителями:
• Консультации: «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия»
• Участие родителей в развлечении «День семьи, любви и верности»
• Создание коллажа «Я и моя семья»
• Лепбук «Моя семья»
Заключительный этап
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
08.07 Развлечение «День семьи, любви и верности». Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Формирование специфических знаний, умений, навыков детей;
Формирование опыта умений взаимодействия в команде; Достигнуты результаты, созданы продукты проекта;
Дети без затруднения ответили на проблемный вопрос;
Удовлетворение совместной работой всех участников проекта Результаты проектной деятельности могут быть использованы для распространения педагогического опыта.
15.07 Лепбук «Моя семья»
15.07 Создание коллажа «Я и Моя семья"