Лучший педагог года

Проект «Моя семья»

Абдюкаева Зульфия
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запёчатлённой в бережно хранимом семейном архиве.

Семейные ценности — это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Образовательная деятельность «Семья в народных традициях»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки)Рассматривание презентации «Народные татарские праздники и игры.».

3 Рассказывание Беседа о взаимоотношениях и общении в семье. Разгадывание загадок о семье.

4 Чтение художественной литературы

-Чтение Б. Емельянов «Мамины руки»,

-Г. Сапгир «Семья»;

-Знакомство с пословицами про семью.

5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра -«Домашний труд»

-Игра «Дочки-матери»

-Игра-ситуация «Праздник в семье»

-Игра-соревнование «Я помогаю маме»

-Игра-беседа «Семья – как зовут

6 Художественно-творческая деятельность:

Оформление книги «Моя семья»

рисование :Украшение фартука татарским национальным орнаментом.

аппликация: «Цветы для мамы»

лепка: «Мой дом»

Матрица проекта

Название проекта :

«Моя семья»

Тема проекта

Формирование у детей осознанного понятия о семье и семейных ценностях. Воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Проблемное поле проекта :

Реализация идеи формирования у детей осознанного и ответственного отношения к семейным ценностям и традициям.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игры

Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)

Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Художественное слово.

Цель:

Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.

Задачи:

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о семье, показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям, народным праздникам.

Воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Планируемые результаты

Личностные качества

- проявилось у детей заботливое, внимательное отношение к родным и близким на добрые дела.

- проявляет устойчивый интерес к истории возникновения семейных традиций и праздников.

- расширилось представление о понятиях «семья», «родословная», «семейные ценности».

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе ознакомления с семейными традициями.

-способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

-способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа о семье.

Физические качества

-владеет конструктивными навыками.

-владеет навыками коллективной работы с конструктором.

-умеет использовать атрибуты, строительный материал.

-проявляет ручную ловкость в процессе лепки ;

-движения точные и скоординированные при конструировании построек.

-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :

Занятия, игры, творческая деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети

1. Беседа о семейных праздниках.

2. Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди».

3. Разгадывание загадок о профессиях.

4. Знакомство с пословицами и поговорками про семью.

Воспитатели групп

1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Мы помощники» в книжном уголке.

2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

3. Обновление книжного уголка.

4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

5. Подобрать пословицы.

Родители

1. Проведение индивидуальных консультаций.

2. Рисование «Счастливая семья» дома.

3. Задание родителям: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

4. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.

Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Моя семья» .

Описание продукта, полученного в результате проекта

Создание презентации к проекту «Народные татарские праздники и игры» :(рисование, лепка, аппликация, рассказы детей о проведении праздников в семье.)

Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Моя семья» .

Вид проекта – творческий, информационный, игровой.

Состав участников

Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

1. Подбор материала для бесед, игр и занятий.

2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

3. Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Проектор, экран, презентация «Народные татарские праздники и игры», мультфильм «Суперсемейка», «Мамонтёнок».

для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным фартуком по количеству детей;

иллюстрации к стихам, посуда, куклы.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 неделя (ноябрь 2021)

№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 23.11.- 24.11.

2 Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по проекту (изобразительная деятельность, исполнительская деятельность) 22.11.

3 Практический Разработка сценария

Чтение художественной литературы «Семья», «Мамины руки»

Разгадывание загадок про семью.

Организация выставки -рисунков «Национальный фартук», презентация «Народные татарские праздники и игры»

Мастерская по изготовлению аппликации «Цветы для мамы» 22.11. – 26.11.

4 Презентационный Открытое мероприятие образовательной деятельности «Моя семья» 26.11.

5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 26.11.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп Формы работы Название / тема Сроки

1 Непрерывно образовательная деятельность

«Семья в народных традициях» 26.11.

2 Наблюдение Игра-ситуация «Праздник в семье» 24.11.

3 Экспериментирование, Моделирование Игра «Дочки-матери» 23.11.

4 Совместная деятельность детей друг с другом Взаимодействие во время игр Совместные поделки рисунки 24.11.

5 Самостоятельная работа детей «Моя семья» 25.11.

6 Взаимодействие с родителями Консультации, беседы. 22.11.- 26.11.

7 Групповое обсуждение Игра-беседа «Семья- как зовут 26.11.

Форма проведения презентации

Открытое мероприятие образовательной деятельности «Моя семья».

Мероприятие проводится воспитателями и детьми старшей группы. Дети совместно с воспитателями проводят игры, разгадывают загадки, заучивают пословицы.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Абдюкаева Зульфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД