Абдюкаева Зульфия
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запёчатлённой в бережно хранимом семейном архиве.
Семейные ценности — это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.
Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально – исторического опыта и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это можно с полным правом считать, что семья была и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Дни недели: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Образовательная деятельность «Семья в народных традициях»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки)Рассматривание презентации «Народные татарские праздники и игры.».
3 Рассказывание Беседа о взаимоотношениях и общении в семье. Разгадывание загадок о семье.
4 Чтение художественной литературы
-Чтение Б. Емельянов «Мамины руки»,
-Г. Сапгир «Семья»;
-Знакомство с пословицами про семью.
5 Игры (настольно-печатные и дидактические) Дидактическая игра -«Домашний труд»
-Игра «Дочки-матери»
-Игра-ситуация «Праздник в семье»
-Игра-соревнование «Я помогаю маме»
-Игра-беседа «Семья – как зовут?»
6 Художественно-творческая деятельность:
Оформление книги «Моя семья»
рисование :Украшение фартука татарским национальным орнаментом.
аппликация: «Цветы для мамы»
лепка: «Мой дом»
Матрица проекта
Название проекта :
«Моя семья»
Тема проекта
Формирование у детей осознанного понятия о семье и семейных ценностях. Воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Проблемное поле проекта :
Реализация идеи формирования у детей осознанного и ответственного отношения к семейным ценностям и традициям.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Игры
Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
Технология сотрудничества. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Художественное слово.
Цель:
Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.
Задачи:
Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о семье, показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям, народным праздникам.
Воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Планируемые результаты
Личностные качества
- проявилось у детей заботливое, внимательное отношение к родным и близким на добрые дела.
- проявляет устойчивый интерес к истории возникновения семейных традиций и праздников.
- расширилось представление о понятиях «семья», «родословная», «семейные ценности».
Интеллектуальные качества
-любознательность и активность в процессе ознакомления с семейными традициями.
-способен уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
-способен разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа о семье.
Физические качества
-владеет конструктивными навыками.
-владеет навыками коллективной работы с конструктором.
-умеет использовать атрибуты, строительный материал.
-проявляет ручную ловкость в процессе лепки ;
-движения точные и скоординированные при конструировании построек.
-способен проявить волевые усилия при изготовлении аппликации (довести работу до конца).
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Обозначить ключевые моменты проекта (согласно задачам) :
Занятия, игры, творческая деятельность: аппликация, лепка, конструирование, рисование.
Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег)подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.
Дети
1. Беседа о семейных праздниках.
2. Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди».
3. Разгадывание загадок о профессиях.
4. Знакомство с пословицами и поговорками про семью.
Воспитатели групп
1. Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «Мы помощники» в книжном уголке.
2. Подготовить материал для чтения, подобрать книги.
3. Обновление книжного уголка.
4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
5. Подобрать пословицы.
Родители
1. Проведение индивидуальных консультаций.
2. Рисование «Счастливая семья» дома.
3. Задание родителям: рассказать своему ребёнку о своей профессии.
4. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.
Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Моя семья» .
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание презентации к проекту «Народные татарские праздники и игры» :(рисование, лепка, аппликация, рассказы детей о проведении праздников в семье.)
Итоговое мероприятие: Открытое мероприятие образовательной деятельности «Моя семья» .
Вид проекта – творческий, информационный, игровой.
Состав участников
Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
1. Подбор материала для бесед, игр и занятий.
2. Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)
3. Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Проектор, экран, презентация «Народные татарские праздники и игры», мультфильм «Суперсемейка», «Мамонтёнок».
для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным фартуком по количеству детей;
иллюстрации к стихам, посуда, куклы.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 неделя (ноябрь 2021)
№№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. 23.11.- 24.11.
2 Аналитический
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по проекту (изобразительная деятельность, исполнительская деятельность) 22.11.
3 Практический Разработка сценария
Чтение художественной литературы «Семья», «Мамины руки»
Разгадывание загадок про семью.
Организация выставки -рисунков «Национальный фартук», презентация «Народные татарские праздники и игры»
Мастерская по изготовлению аппликации «Цветы для мамы» 22.11. – 26.11.
4 Презентационный Открытое мероприятие образовательной деятельности «Моя семья» 26.11.
5 Контрольный Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. 26.11.
Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название / тема Сроки
1 Непрерывно образовательная деятельность
«Семья в народных традициях» 26.11.
2 Наблюдение Игра-ситуация «Праздник в семье» 24.11.
3 Экспериментирование, Моделирование Игра «Дочки-матери» 23.11.
4 Совместная деятельность детей друг с другом Взаимодействие во время игр Совместные поделки рисунки 24.11.
5 Самостоятельная работа детей «Моя семья» 25.11.
6 Взаимодействие с родителями Консультации, беседы. 22.11.- 26.11.
7 Групповое обсуждение Игра-беседа «Семья- как зовут?» 26.11.
Форма проведения презентации
Открытое мероприятие образовательной деятельности «Моя семья».
Мероприятие проводится воспитателями и детьми старшей группы. Дети совместно с воспитателями проводят игры, разгадывают загадки, заучивают пословицы.