Боброва Анастасия
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Актуальность проекта.
Самое главное в жизни каждого человека - это семья. А семья для детей- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет родство, любовь, общие интересы. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но очень часть не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с е членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект»Моя семья». Проведя, опрос среди детей – получили результаты, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, мало кто из детей знает свою родословную, уде почти нет семейных праздников и традиций. Поэтому, мы, взрослые, должны рассказать детям о важности семьи, привить детям любовь и уважение к семье, вызвать чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта : познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предварительная работа:
1. Подборка материалов о ближайших родственниках.
2. Разработка дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр по данной теме.
3. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых «Моя семья», «Мы помощники», «Гости», «Мама варит обед", дидактических («Чья мама?», «Чьи детки?», «Назови ласково», «Найди связь»).
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май).
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты: дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, о традициях; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Данный проект – очередной повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Задача взрослых помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта :
I этап – подготовительный
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
II этап – практический.
Беседа с детьми о членах семьи (о братьях и сёстрах) ;
Д/и «Назови ласково»;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
Фотовыставка «Мой папа – самый лучший»;
Продуктивная деятельность: подарок для папы аппликация «Самолет»;
С/р игра «Помощники»; «Водитель», «Пожарные», «Строители»;
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Семья», «Мама варит обед», «День рождения», «Магазин», «Больница».
Д/и «Как тебя зовут?», «Отгадай, кто тебя позвал?»
Игра «Наше настроение».
Чтение стихотворений о семье;
Пальчиковая игра «Наша семья».
Фотовыставка «Мамины руки не знают скуки».
Продуктивная деятельность: подарок для мамы аппликация «Красивый цветочек»; Подарок для папы " Галстук"
Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок (колобок, курочка Ряба, репка) ;
Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
Чтение рассказов и стихотворений о семье;
Разучивание музыкальных произведений: «Маме песенку пою», «Я пеку, пеку, пеку», «Мамочка моя», «Мы матрешки», «Мамины помощники».
Создание фотоальбома «Наши семьи».
Продуктивная деятельность: рисование поролоном «Мимоза для бабушки».
«Что такое хорошо и что такое плохо?» (игры с сюжетными картинками).
Различные лото, домино по теме «Семья».
Игра в настольный театр «Репка», «Теремок».
Чтение художественной литературы на тему «Семья» :
«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.
III этап – заключительный.
• Совместная работа «Волшебные ладошки»
• Проведение акции «Подари книгу детскому саду»
• Создание творческих работ- «Отдыхаем всей семье»
• Создание «Генеалогического дерева»
• Презентация проекта
Заключение.
Участие семей в подобных проектах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать свои эмоции к продуктами деятельности своих детей, поддерживать своего ребёнка во всех начинаниях. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.