Марина Зайцева
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза М. И. Буркина» городского округа Самара
«Моя семья»
Воспитатель: Зайцева М. С.
Самара, 2019
Тип проекта : образовательный, творческий.
Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Срок реализации проекта : (октябрь, ноябрь).
Актуальность.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитание в детском саду.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Проблема:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Цель проекта :
-продолжать формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельности;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- углублять знания о семье как о частичке общества, страны;
- развивать воображение, желание играть в совместные игры как с семьей, так и со сверстниками;
- повышать активность участия родителей в жизни группы.
Предмет исследования:
Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссов: дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.
Гипотеза:Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей.
Задачи проекта :
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно для наших любимых мам.
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1. Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
4. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
5. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
6. Подбор стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
7. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
8. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
Работа с родителями:
1. Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из рисунков или фотографий;
2. Совместная деятельность детей и воспитателей «Мы подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
3. Консультация "Как создать родословную своей семьи",.
4. Домашнее задание. Нарисовать портрет «моя семья»
II Основной этап:
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «Наш Дом».
Дидактические игры Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», «Мамы и детки», «Узнай про кого я расскажу», «Свой – чужой», «Мое имя».
Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья».
Цикл занятий: «Кто мы. Какие мы?» :«Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?».
4. Экскурсия по детскому саду.
5. Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья», «У мамы день рождения».
6. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
7. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьёй».
8. Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
9. Заучивание части стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», «Ресницы», М. Морозова «Рисунок для папы» и др.
10. Пересказ Р. Н. С. «Репка», инсценировка по ролям.
11. Коммуникативно – продуктивная деятельность «Рамочка для семейного фото».
12. Разучивание песни «Моя дружная семья» (Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.)
13. Аппликация «Мой портрет», «Украсим фартук для бабушки».
14. Лепка: «Испечём баранки для семьи», «Картошка в мешке».
15. Конструирование:«Дом»
16. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Домик», «Я хочу построить дом», «Дружба».
17. Сотворчество детей и родителей: «Семейное дерево», «Мой дом» в технике аппликации.
18. На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделали подарки совместно для наших любимых мам.
Контрольно – оценочный блок.
• 1. Праздник «Осень золотая».
• 2. Подарки,приготовленные своими руками мамам на праздник.
•3. Полезные советы в воспитании детей (из опыта родителей). Предоставили родителям возможность высказать своё видение по реализации проекта, по итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами, с родителями, и детьми. Создали условия для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.
Предполагаемый результат:
• повысить уровень коммуникации, более теплых отношений к членам семьи.
• повысить уровень знаний о своих родственниках.
• создать оригинальную активизирующую предметную среду в группе
• привлечь родителей к сотрудничеству.
III Завершающий этап:
Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
Список используемой литературы.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.
3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса, 2000г.
4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»
5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)