Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Моя семья»

Юлия Адамова
Проект в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

В. А. Сухомлинский

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша, приобщает его к окружающей жизни.

Публикация «Проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», с целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у них любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Исходя из этого, были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: формирование ценностного отношения у детей старшего дошкольного возраста к своей семье.

Задачи проекта :

• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

• Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

• Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Принципы построения проекта

• доступность;

• систематичность;

• индивидуальный подход;

• практичность.

Название проекта : «Моя семья».

Предметная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта : интегрированный: игровой, творческий, практический.

Срок реализации: 1 год, сентябрь 2018 г. - май 2019 г.

Участники проекта :

• воспитанники старшей группы «Улыбка» (5-6 лет);

• педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);

• родители воспитанников.

Новизна: организация нетрадиционных форм работы с родителями через детско-родительский клуб «Встреча с интересными людьми».

Предполагаемый результат:

Дети:

• больше узнают о своей семье : членах семьи, традициях, совместных праздниках, жизни бабушек и дедушек; сформируется чувство уважения к своей семье;

• смогут организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

• смогут поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Родители:

• повысится интерес родителей к данной теме;

• полученные знания, будут активно использоваться в играх и занятиях, беседах с детьми дома;

• активно примут участие в совместных мероприятиях с детьми и педагогами.

Педагоги:

• между педагогами и родителями наладится успешное взаимодействие, которое позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка, установится эмоциональный контакт с детьми и продуктивное сотрудничество с родителями;

• в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Реализация этапов проекта :

1. Подготовительный:

• выбор темы, постановка цели и задач;

• подбор литературы по теме;

• создание картотеки пальчиковых игр, подборка дидактических игр и пособий по теме «Семья»;

• знакомство родителей воспитанников с реализуемым проектом и привлечение их к работе по насыщению предметно-развивающей среды в группе;

• пополнение РППС дидактическими пособиями и развивающими играми, иллюстрированным материалом, атрибутами для игровой, театрализованной деятельности по теме «Семья»;

• опрос детей «Что я знаю о семье.

2. Основной:

• систематическое проведение запланированной работы с детьми в разных режимных моментах (проведение бесед, дидактические и развивающие игры на занятиях и в свободной деятельности);

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;

• совместное изготовление родителей с детьми сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»;

• разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме;

• подготовка консультативного материала для родителей.

3. Заключительный.

• подведение итогов работы по проекту;

• проведение совместно с музыкальным руководителем развлечения «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка и я!», с инструктором по физической культуре «Богатырские состязания», Дня именинников и чаепития с родителями.

Продукт проекта :

• Книга «Детский сад, семья и я – мои самые лучшие друзья!».

• Перспективный план работы.

• Картотека консультаций для родителей.

• Дидактические игры и пособия, изготовленные родителями воспитанников и педагогами, способствующие развитию моторики рук и речи детей.

Планирование работы по проекту «Моя семья» в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на 2018-2019 учебный год

№ Мероприятие Сроки Участники Результат (продукт)

1 Создание и пополнение картотеки физминуток, пальчиковых игр на тему «Семья». сентябрь 2018 г. воспитатели Картотека игр по развитию речи и мелкой моторике пальцев рук.

2 Пополнение предметно-пространственной развивающей среды, изготовление дидактических пособий сентябрь 2018 г.

воспитатели, родители воспитанников Дидактические и развивающие игры и пособия, атрибуты к с/р играм.

3 Подбор материала для консультаций, информация на официальный сайт детского сада для родителей на тему «Семья» в течение года воспитатели Ознакомление родителей с консультациями «Что такое семья», «Семья и семейные ценности», «Роль семьи в воспитании ребёнка»

4 Подбор иллюстративного материала, загадок, пословиц и поговорок, стихотворений на тему «Семья» октябрь 2018 воспитатели, родители Альбом с иллюстрациями, картотека пословиц и поговорок, загадок, сборник стихотворений на тему «Моя семья»

5 Экскурсия в городской осенний парк, выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» октябрь 2018 воспитатели, родители Участие мам в экскурсие, сбор природного материала для изготовления поделок

6 Семейный праздник,

посвящённый Дню пожилого человека

«Неразлучные друзья - бабушка, дедушка и я!»

октябрь 2018 воспитатели, дети, дедушки, бабушки Фотогазета «Мои любимые бабушка и дедушка», участие дедушек и бабушек в празднике, их рассказы о детстве, чаепитие со сладостями, приготовленными с бабушками.

7 День открытых дверей:

Мастер – класс для педагогов и родителей «Игры с мамой в домашних условиях», подборка фотографий детей по игровой деятельности дома ноябрь 2018 воспитатель, родители Буклет «Игры с детьми дома», участие родителей в практических играх с детьми изготовлению игрушки, экспериментальной деятельности, фотогазета «Игры детей дома».

8 Утренник, посвящённый Дню матери, подборка фотографий детей с мамой для создания фотогазеты к Дню матери ноябрь 2018 воспитатели, музыкальный руководитель, мамы, дети Участие мам в празднике, подарки мамам, фотогазета «Мамочка – любимая моя!», презентация «Моя мама – лучше всех!».

9 Акция «Почитай мне сказку, мама!» декабрь 2018 воспитатели, дети, родители Чтение в группе мамами сказок у камина по вечерам, фотовыставка «Читаем дома сказки», книжная выставка «Добрые сказки для детей»

10 Родительское собрание (практический семинар)

«Развитие творческих способностей у ребёнка 5 – 6 лет» январь 2019 воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети Обмен опытом родителей по развитию творчества в семье, показ детьми музыкально - театрализованного кружка «Веснушки» сказки «Пожар в лесу»

11 Составление детьми рассказов о своей семье, разгадывание загадок о семье, рисунки детей на тему «Моя семья» февраль - март 2019 г. воспитатели, дети, родители Творческий рассказ детей на тему «Моя мама», «Мой папа», «Мой дедушка», «Моя бабушка», «Моя семья», «Праздники в нашей семье», «Как я помогаю дома», рисунки детей на тему «Моя семья», фотоальбом «Моя семья»

12 Спортивный семейный праздник,

посвящённый Дню Защитника Отечества на тему «Богатырские состязания» февраль 2019 г. воспитатели, инструктор по физической культуре, дети, папы Разучивание стихов к празднику. Участие в празднике, подарки детей папам. Фотогазета «Мой папа в армии»

13 Просмотр мультфильмов в течение года воспитатели, дети Коллекция мультфильмов на тему «Семья» «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».

14 Разучивание и систематическое проведение пальчиковых, речевых игр, физминуток, логоритмических упражнений с детьми. в течение года воспитатели, учитель-логопед, дети, музык. руководитель Картотека речевых игр, логоритмических упражнений на тему «Моя семья»

15 Организация и проведение праздника для мам и бабушек на тему «Бал в королевстве бантиков» март

2019 г. воспитатели, родители воспитанников. Разучивание детьми стихотворений к празднику. Участие мам и бабушек в утреннике, подарки мамам и бабушкам.

16 Знакомство с литер. произведениями: В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Отомстила», татарская сказка «Три дочери», нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка». в течение года воспитатели, дети Выставка детских книг по нравственному воспитанию на тему «Семья»

17 Организация итогового развлечения для детей «День именинника» и чаепитие с родителями. май 2019 г. воспитатели, дети, муз. руковод., родители Развлечение «День именинника», чаепитие с детьми и родителями.

18 Оформление информационного материала к празднику «День семьи» 15 мая май 2019 г. воспитатели Ознакомление с консультацией «Дружная семья - здоровый ребёнок»

19 Субботник с детьми и родителями на участке группы май 2019 г. воспитатели, дети, родители Участие в уборке участка, фотогазета «Мы на субботнике»

20 Подведение итогов работы по проекту. Презентация проекта, книги «Детский сад, семья и я – мои самые лучшие друзья!». май 2019 г. воспитатели Проект «Моя семья», книга «Детский сад, семья и я – мои самые лучшие друзья!».

Публикации по теме:

Детско-родительский проект во второй старшей группе «Моя семья» Актуальность Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Моя семья. Профессии семьи Цель: Создание условий для развития познавательной.

Проект для старшей группы «Моя семья»Проект для старшей группы «Моя семья» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Тип проекта: групповой, практико - ориентированный. Продолжительность: краткосрочный (1неделя) Участники: учитель – логопед,.

Проект в старшей группе «Моя семья» Название: «Моя семья» Автор: Сыркина Кристина Евгеньевна Возраст: Старшая группа. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников;.

Проект «Моя семья» для старшей группы Девиз: «Семья начинается с детей». Проблема: У детей не четко сформированы знания о семье и членах семьи. Цель: Формирование знаний о семье.

Проект для старшей группы «Моя семья — мое богатство» проект "моя семья - мое богатство" Выполнила воспитатель: Халитова Заира Алиевна МКДОУ №12, города Избербаш. МАХАЧКАЛА 2015 Содержание:.

Проект «Моя семья» в старшей группеПроект «Моя семья» в старшей группе Актуальность: Семья это первый социальный институт,С которым ребенок встречается в жизни,частью которого являются. Главную роль в становлении.

«Моя семья». Краткосрочный проект в старшей группе МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка» Проект в старшей группе на тему: «Моя семья» Воспитатель: Дьякова Т. С. с. Николаевка, 2017г.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют, семья — это там, где всегда тебя ждут» В моей группе 26 детей, и 25 семей. Семьи разные - полные и неполные, многодетные семьи, и семьи с одним малышом, молодые семьи, и семьи.

Творческий проект «Моя семья» в старшей группе Пояснительная записка Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 12:30
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Адамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД