Алла Муратова
Проект «Моя Россия, моя Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм
- это чувство любви к Родине. Духовный и творческий патриотизм нужно прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, обязана стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающей личность.
Важной задачей подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная для ребенка среда его жизнедеятельности. Это «малая Родина»: социальная и природная сфера села, отдельные страницы истории и культуры. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Нравственно-патриотическое воспитание является важной стороной развития личности ребенка. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Воспитывая юных граждан России, мы, педагоги, должны знакомить детей в доступной форме с культурой, традициями и прошлым страны, прививать любовь к своей Родине и своему народу. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
Темочки:
- Кубань
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
В условиях глубоких изменений социокультурной деятельности, интенсивного развития компьютерных технологий, телевидения, сети интернет, современные родители и их дети, к сожалению, поверхностно знакомы со своей национальной культурой и традициями. Поэтому особую актуальность приобретает проблема приобщения детей дошкольного возраста к культуре своего народа на основе выделения в ней общечеловеческих ценностей.
Знакомство с традициями
, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру.
Ни для кого не секрет, что дети являются носителями русской народной культуры, поэтому необходимо воспитывать их в национальных традициях. Но возникает противоречие: программа представленная в ДОУ поверхностно затрагивает темы воспитания детей в русских традициях. Да и в окружающей жизни детей вне ДОУ много всего иностранного — в быту, на телевидении, в музыке и т. п.
Тип проекта: Информационный, творческий, практико- ореинтированный.
Участники проекта: Детигруппы, воспитатели.
Срок реализации: 1 неделя
Цель проекта:
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к народной культуре в процессе ознакомления с культурой Кубани, культурой Кубанского народа.
Задачи проекта:
Познакомить детей с народными праздниками и их значимостью в жизни народа.
Формировать представления о традициях Кубанского края.
Развивать у детей эмоционально - ценностное отношение к народным традициям, праздникам.
Воспитывать у детей чувство причастности к народной культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
По завершению проекта дошкольники должны иметь представление о духовной культуре народа, об истоках Кубанской народной культуры.
Непосредственно-образовательная деятельность:
Беседы, картинки, иллюстрации.
Наглядный дидактический материал на тему:
-Знакомство с родным краем
-Природа Кубани
-Культура кубанского края
Проведение праздников и развлечений
-Путешествие по сказке
-Поход в краеведческий музей
Работа с родителями
-Беседа по теме «Моя Кубань»
Консультация для родителей
-Знакомство детей с Кубанскими традициями
-Как знакомить детей с искусством и бытом Кубани (музей, библиотеки, выставки).