Снежана Александрова
Проект «Многонациональная Россия — Марийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Полное название проекта: «Многонациональная Россия- Марийцы»[/b]
Автор проекта: Александрова С. Г.
Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети старшей группы, родители;
Вид проекта: познавательно – творческий, игровой; среднесрочный.
Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Задачи:
Публикация «Проект „Многонациональная Россия — Марийцы“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
1. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (марийцев)
2. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
3. Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности
4. Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
5. Развивать способность организации действии в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности;
6. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Актуальность проекта:
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» (Э. К. Суслова). Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России.
Россия является федерацией, в состав которой входят двадцать две республики, и на территории которой проживают представители более чем двухсот национальностей. Не смотря на то, что русский язык является родным более чем для девяноста процентов населения, народы России говорят более чем на ста языках и свободно исповедуют все мировые религии и традиционные национальные верования. Поэтому можно без сомнений утверждать, что Россия – многонациональная страна.
Народ жив, пока жива его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности. Важная роль в воспитании детей дошкольного возраста отводится художественно-эстетическому развитию средствами искусства, народной культуры и художественной деятельности как важному социально-педагогическому фактору. Возрождение национальной культуры возможно путем введения в педагогический процесс разных видов искусства народа: фольклора, народно-прикладного искусства, одежды, интерьера и т. д.
Срок реализации: февраль-апрель 2019г.
Методы и формы работы:
- наблюдение ;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
Продуктивная деятельность:
1. Фотоальбом «наш многонациональный детский сад»
2. Альбом детских работ «Национальный костюм жителей Марийской Республики
3. Презентация «Многонациональная Россия»
4. Выставка детских работ «Моя Родина – Россия»
5. Элементы национальных костюмов жителей Марийской Республики
6. Сценарии презентации «Народы России –марийцы»
Ожидаемый результат: воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Проблема: мы мало знаемо культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
1. Подобрать литервтуру для чтения и заучивания с детьми
2. подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации
3. подготовить материал для художественно- продуктивной деятельности.
Основной этап.
Познавательная деятельность.
1. Беседы «Россия наша Родина», «Есть такая нация-марийцы»
2. Познавательные сообщения:
- А знаете ли вы, какой самый важный праздник у марийцев?
- Что такое «Пеледыш пайрем?» (Праздник цветов)и как отмечают?
- что такое «Священная роща?»
3. Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы марийцев»
Художественно-эстетическая деятельность.
1. Чтение марийских сказок, русских народных сказок.
2. Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине», Г. Ладонщиков «С добрым утром край родной!»
3. Отгадывание загадок жителей Марийской республики.
4. Прослушивание марийских песен и просмотр марийских танцев.
Художественно-продуктивная деятельность.
1. Конструирование из бумаги «Национальный головной убор»
2. Рисование Национальные» костюмы марийцев»
3. Аппликация «Элементы вышивки марийского народа»
Игровая деятельность
1. Дидактические игры: придумай узоры, продолжи узоры, какой костюм кому относится и т. д.
2. Подвижные игры народов России и марийского народа
- Украинская «Хлибчик»
- Русская «Ручеек», «Дорогая Арина»
- Марийская «Найди пару», «Барабанные палочки», «Катание мяча», «Удар ремнем»
Задание детям и родителям: совместно подготовить сообщение на одну из предложенных тем: - Сказки марийцев;
- Национальные праздники марийского народа
- национальные блюда марийцев.
- Обычаи и традиции марийского народа.
Заключительный этап.
Презентация проекта - досуг «Народы России – Марийцы!»