Елена Филипенкова
Проект «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
Проект
«Моя семья – моя родословная»
Подготовила воспитатель
Филипенкова Елена Николаевна
г. Нелидово, Тверской обл.
2019 год
Слайд 1
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах
Мы представляем проект : «Моя семья – моя родословная»
Слайд 2
«Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе».
О. В. Токмакова
Слайд 3
• Проект наш социально-личностный, информационно - творческий
• Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги
• Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
• Место проведения: Детский сад №4, переулок Свердлова д. 4 «Б»
Слайд 4
Каждый человек должен знать свою родословную. Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определенной семьей.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Слайд 5
Существуют проблемы, на решение которых направлен проект :
• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
• Разобщенность между семьей и детским садом.
Слайд 6
Цель проекта :
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка
Слайд 7
Перед нами были поставлены следующие задачи:
• расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
• закреплять знание имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек;
• формировать понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
• воспитывать интерес к истории своей семьи, её традициям, родословной.
Слайд 8
Предусматривались следующие этапы реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Слайд 9
На подготовительном этапе:
• Подбор методической литературы по теме;
• Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье;
• Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»;
• Подбор иллюстративного материала;
• Подбор материала для продуктивной деятельности;
• Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе;
• Составление плана работы проекта.
Слайд 10
На основном этапе:
• Консультация для родителей «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»;
• Стенгазета: «Семья – мой дом родной»;
• Сюжетно-ролевые игры: «День рождения мамы», «Ждём гостей»;
• Конструирование «Дом, в котором я живу»;
• Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье;
• Чтение художественной литературы о семье;
• Рассказы «Новогодние традиции в нашей семье»;
• Дидактические игры: «Кому, что подарить?», «Эмоции», «Чему нас учили мамы…»;
• Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник»;
• Коллаж «Зимняя сказка».
Слайд 11
На заключительном этапе:
• Проведение праздника «День матери»
а) чтение стихотворений, исполнение песен о маме;
б) организация выставки рисунков «Мамочка любимая моя»;
в) изготовление подарков для мамы;
• Создание генеалогического древа семьи.
Слайд 12
Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Моя семья – моя родословная»
Подобрали художественную литературу по теме проекта
Слайд 13
В ходе работы над проектом дети отвечали на проблемные вопросы, занимались поисковой деятельностью; читали стихи, пословицы и поговорки, рисовали, составляли рассказы, изучали семейные альбомы, родословную своей семьи.
Слайд 14
Играли в настольные игры, которые помогли закрепить знания предметов быта и их назначение. (Лото «Мамины помощники»)
Слайд 15
Ребята организовывывали сюжетно-ролевые игры «Мы помощники», «В гости к мамочке», «День рождения мамы», «Ждём гостей»…
Слайд 16
Фантазия старших дошкольников проявлялась в строительстве домов. Свою задумку они назвали «Дом, в котором я живу»
Слайд 17
В минуты отдыха пальчиковая гимнастика «Семья», стала одной из самых любимых
Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобрели способность переживать положительные эмоции: удивление, радость от успеха, гордость и одобрение взрослых, что породило у ребят уверенность в своих силах, побудило к новому поиску знаний.
Слайд 18
Ребята старшей группы принимали активное участие в празднике – концерте «Мамин День», где танцевали, читали стихи любимым мамочкам, пели песни
Слайд 19
Родителям была предложена консультация «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»
Слайд 20
Родители стали активными участниками нашего проекта, создали каждый своё генеалогическое древо, приняли участие в выставке «Родословная моей семьи»
Слайд 21
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 22
Это древо моей семьи. Мне интересно узнать, кто я и откуда, что представляют собой мои предки, как они жили, чем занимались…
Слайд 23
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу -
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я.
Слайд 24
У каждого человека есть родители, бабушки, дедушки; у большинства из нас есть сестры и братья, а когда мы становимся взрослыми, то у нас появляются дети, а потом и внуки. Но всех ли наших предков и родственников мы знаем?
Слайд 25
Ну, родители - это понятно; братья и сестры живут рядом с нами. Про дедушку и бабушку нам могут рассказать родители. А вот у наших бабушек и дедушек ведь тоже были родители. А еще раньше – родители родителей…. Так, погружаясь в глубь веков, мы можем проследить историю своего рода, своей семьи на десятки и сотни лет. Эта связь поколений называется родословной.
Слайд 26
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой. Семья влияет на ребенка, воспитывает его, приобщает к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания.
Слайд 27
У нас есть дерево такое,
Называется семьей…
На нем есть фотографии, оно – живое!
И наполнено семейной добротой!
Фотографии внизу, левее, выше,
И у каждого судьба своя.
Дедушки и бабушки на кроне,
Папа, мама, брат и я!
Слайд 28
Семья! Какое короткое, но великое слово. Слово, включающее в себя историю предков, слово, обогревающее даже своим звучанием.
Семья – не слово, семья – это сложно,
Но жить одному, без семьи невозможно!
Хочу, чтобы мне говорили друзья:
Тебе повезло! У вас супер-семья!
Слайд 29
Когда человек только рождается, он еще ничего не знает, ничего не понимает. Всему его обучают в семье. Здесь на семейных традициях, взаимоотношениях и поступках идет воспитание Человека. Чему человек научился в своей семье, тому и будет учить он своих детей.
Слайд 30
Хочу всё знать о моей семье!
Кто мои предки? Жили где?
Чем занимались и о чём мечтали?
Что за поступки в жизни совершали?
Вопросов много. Так, что поспешу,
Найду, узнаю и для потомков запишу!
Слайд 31
Я горжусь своей семьей,
Вместе мы всегда во всем!
Дар волшебный – дружба-
В семье моей не служба.
И в радости, и в горе,
На празднике и в поле
Мы всегда все вместе,
Взрослые и дети.
Слайд 32
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры,
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете,
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
Слайд 33 Результаты реализации проекта
Знание детьми более полной информации о своей семье.
Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери» и т. д.
Развитие интереса к родословной своей семьи.
Слайд 34
Спасибо за внимание!