Светлана Бородёнкова
Проект «Моя Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Моя Родина»
(Подготовительная группа № 3)
«Моя Родина»
Тип проекта : коллективный, информационно – творческий.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Моя Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель проекта :
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. 3. Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
Основной этап
1 неделя:
Беседа: «Я живу…»; «Москва –столица нашей родины»; «Символы России»; «ВОВ»
Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».
Дидактические игры: «Какая она наша Родина»; «Собери флаг»; «Составь герб»
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Подвижные игры: «Найди свое дерево»
Чтение художественной литературы: Ф. Глинка «Москва»; Л. Кассиль «Памятник солдату»; И. Токмакова «Красная площадь» «Москва»;
Аппликация «Красная площадь»
2 неделя:
Беседа: «Моя малая Родина»; «Президент России В. В. Путин»; «Береза – символ России»
Дидактические игры: «Вежливые слова»; «Кто в какой стране живет?»
Заучивание пословиц, поговорок о Родине.
Подвижные игры: «Раз, два, три – к берёзке беги»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Рисование: «Белая береза»
Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»; З. Александрова «Дозор»; С. Алексеев «Первый ночной таран»
3 неделя:
Беседа «Глобус-модель земли»; «Народные традиции»; «Праздники России»
Рассматривание глобуса.
Дидактические игры: «Путешествие по планете Земля»; «С какого дерева листок»
Подвижная игра «Зарница»
Хороводные игры: «Мы веселые ребята…»
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»; В. Брюсов «Москва»
Пальчиковая гимнастика: «Семья»
Раскраски «Красная площадь»
4 неделя:
Беседа «Народные символы России»; «Как велика моя земля, как широки ее просторы»
Знакомство с картой России
Дидактические игры: «Благородные поступки»; «Как я дома помогаю»
Физкультминутка «Наша страна»
Разучивание загадок о Родине.
Хороводные игры: «Березка»
Прослушивание «Гимн России»
Чтение художественной литературы: Н. Рубцов «Привет, Россия!»
НОД «Россия – Родина моя»
Работа с родителями
Беседа «Роль семьи в воспитании патриотических чувств»
Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Консультация для родителей : «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»; «Есть такая профессия Родину защищать»; «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»; «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
Памятка для родителей «Список произведений художественной литературы нравственной направленности для чтения детям 6-7 лет»
Рекомендации родителям «Как знакомить ребенка с родным краем»
Участие в выставке рисунков
Заключительный этап
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.
Предполагаемый результат
Дети должны знать.
• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
• место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте.
• свою национальность, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столиц нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
• представителей других национальностей, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
• название планеты, на которое мы живем;
• пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия не которых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут
Литература:
1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.
2. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.
4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
7. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
10. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
12. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.