Светлана Птица
Проект «Моя малая Родина — станица Крыловская»
▼ Скачать + Заказать документы
Стихотворение «Крыловская»
Люблю тебя станица!
Ты самая родная:
Знакомые все лица,
Ведь это –Крыловская.
Здесь воздух чистый самый,
Поля – не видно края,
Цветы, что любит мама…
Все это – Крыловская!
(автор Михайлюк Л. А.)
Актуальность.
Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — станица Крыловская“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, станице.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают фотографии о родной станице, открытки о Краснодарском крае, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что большая часть детей не знает истории родной малой Родины, ее достопримечательностей, животного и растительного мира.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых преселенцев-казаков, приемникам их традиций.
Основы отношения к миру вообще формируются в ребенке постепенно, ближе и понятнее ребенку любовь к своим близким, к родным местам, позже эти чувства перерастут в любовь к Родине.
Цель проекта :
воспитание любви к родным местам, к малой родине; расширение знаний детей о родной станице Крыловской, через различные виды деятельности. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране.
Задачи.
Формировать интерес к прошлому и настоящему станицы Крыловской.
Создать условия для развития у детей обобщенного представления о родной станице.
Воспитывать любовь к родной станице, гордость за свою малую Родину.
Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш край.
Привлечение родителей к сотрудничеству.
Гипотеза.
Воспитывать у ребенка любовь к станице, родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Тип проекта.
Познавательно – информационный.
Срок проекта.
1-2 месяца.
Перспективный план работы с детьми к проекту «Моя малая Родина»
№ Мероприятия Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края, Ленинградского района.
Дидактическая игра:
«Выложи герб».
Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
Совместная работа детей и родителей на тему : «Моя станица Крыловская» (оформление фотоальбома).
Рисование на тему: «Кубанское подворье» (рисование с использованием трафаретов).
Ознакомление с художественной литературой: В. П. Бардадым Сб. «Голубой шалаш», сб. «Ванькины проблемы»; К. А. Обойщиков «Город-герой Новороссийск»;
В. Б. Бакалдин «На Кубани вырос я» (отрывки); Т. Д. Голуб Сб. «Журавка», сб. «Хлебное дерево»»; В. С. Подкопаев Сб. «Кубань моя», сб. «Край наш тополиный»; Л. П. Мирошникова Сб. «Выручалочка»; С. Н. Хохлов «Здравствуй, наша Кубань», «Ой да краснодарский край».
Составление творческих рассказов «Моя улица».
Составление описательных рассказов на тему: «Животные и растения моего края»
Коллективная аппликация на тему: «Станица Крыловская в будущем»
Беседа на тему: «Кубань в творчестве поэтов и художников».
Беседа на тему: «История возникновения родной станицы».
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своей станицы. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному краю.
Наблюдения на прогулках за природой.
Изготовить вместе с родителями план – схему «Мой безопасный путь в детский сад».
Составление описательных рассказов на тему: «Станица, в которой я живу».
Рассматривание национальной одежды кубанского казака и казачки с использованием мультимедийной установки.
Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни.
Оформление коллажа на тему: «Моя станица».
Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Старая и новая станица».
Экскурсия к памятнику погибшим воинам.
Сюжетно-ролевая игра «Построим станичную улицу».
ООД по познавательному развитию
Тема: «Наш любимый край».
Рисование на тему: «Улица, на которой я живу».
Сюжетно ролевая игра «Экскурсия по станице».
ООД на тему: «Знакомство с народными играми».
Посещение детской библиотеки.
Экскурсия в музей боевой славы, и к строящемуся храму.
Работа с родителями.
Круглый стол для родителей на тему : «Без прошлого нет будущего».
Консультация для родителей на тему : «Патриотическое воспитание в семье».
Предполагаемый результат:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родной станицы.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашей станицы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
У детей появилось чувство гордости за свою станицу, за людей, участвовавших в её создании, за её неповторимую красоту.