Светлана Дисенбаева
Проект «Моя малая Родина — станица Бриньковская»
▼ Скачать + Заказать документы
Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля.
Иван Варавва
Тема проекта : «Моя малая Родина – станица Бриньковская»
Автор проекта : Дисенбаева Светлана Владиславовна, воспитатель старшей группы
Тип проекта : творческий, познавательно -информационный.
Сроки реализации проекта : август-сентябрь 2015 года.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — станица Бриньковская“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста МБДОУ №4 «Веселый ручеек», воспитатель группы Дисенбаева Светлана Владиславовна, родители.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: проектная
Актуальность.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Проживая в станице Бриньковской, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах.
Пояснительная записка
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, станице.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают фотографии о родной станице, открытки о Краснодарском крае, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родной станицы.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, как приемникам их традиций.
Основы отношения к миру вообще формируются в ребенке постепенно, ближе и понятнее ребенку любовь к своим близким, к родным местам, позже эти чувства перерастут в любовь к Родине.
Цель проекта :
Воспитание любви к родным местам, к малой родине; формирование нравственных ценностей.
Задачи:
• Формировать интерес к прошлому и настоящему станицы Бриньковской.
• Углублять краеведческие знания о родной станице.
• Расширять представления детей о названиях улиц, о достопримечательностях своей малой Родины.
• Воспитывать любовь к родной станице, гордость за свою малую Родину.
• Формировать у детей умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
• Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта :
Дошкольники приобретут знания об истории станицы и края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил станицу, начнут проявлять интерес к событиям станичной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Итогом проектной деятельности будет оформление фотоальбома «Мой дом, моя улица», «Моя станица» совместно с родителями, оформление уголка по кубановедению,участие в праздновании «Дня станицы», посвященного её 200 летию, развлечение - «Кубанские посиделки». Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ: презентация «Моя
План поэтапных мероприятий.
1. Подготовительный этап:
-определение уровня знания о своей малой Родине, о природе родного края.
-составление перспективного тематического плана работы по проекту;
-наблюдения, беседы, экскурсии с детьми;
-привлечение родителей к совместной деятельности.
2. Основной этап:
-реализация мероприятий перспективного тематического планирования, намеченных для достижения поставленной цели.
3. Заключительный этап:
- оформление фотоальбома «Мой дом, моя улица», «Моя станица» совместно с родителями.
- оформление уголка по кубановедению совместно с родителями
- оформление газеты ко дню станицы
- празднование «Дня станицы»
- развлечение - «Кубанские посиделки»
- презентация проекта «Моя малая Родина»
Перспективный план работы к проекту «Моя малая Родина»
Этапы Содержание
1 этап.
Подготови-
тельный Опрос детей: что я знаю о своей малой Родине, о природе родного края.
Наблюдения, беседы, экскурсии с детьми. (Приложения 1)
2 этап.
Основной Чтение художественной литературы:
Знакомство детей с пословицами и поговорками о семье.
Чтение стихов о Родине, о Краснодарском крае. (Приложение 2)
Дидактические игры:
«Сложи картинку»
«Определи возраст»
«Закончи предложение»
«Родственные отношения»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»,
«Заколдованная станица»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин», «Детский сад».
Беседы:
«Моя родная станица» (с использованием альбома)
«Моя семья». (с использованием альбома (Приложение 3)
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи» (с использованием альбома)
Посещение достопримечательных мест: (Приложение 1)
Посещение с детьми музея и ДК.
Посещение парка им. Г. Я. Бахчиванджи.
Посещение парка Победы.
Посещение пожарной части и ЖКХ.
Экскурсии по улицам ст. Бриньковской.
Проведение праздника «Яблочный спас»
3 этап.
Заключитель-ный Оформление фотоальбома «Мой дом, моя улица», «Моя станица» совместно с родителями. (Приложение4)
Оформление уголка по кубановедению совместно с родителями
(Приложение 5)
Оформление газеты ко дню станицы. (Приложение 6)
Участие в праздновании «Дня станицы», посвященного её 200летию. (Приложение 7)
Развлечение - «Кубанские посиделки». (Приложение8)
Подведение итогов реализации проекта :
Распространение опыта работы по теме среди педагогов
Результаты проектной деятельности :
Достигнутые положительные результаты. У детей появилось чувство гордости за свою станицу, за людей, участвовавших в её создании, за её неповторимую красоту.
Появился интерес к историческому прошлому станицы, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
В результате проведенных бесед с детьми по итогам реализации проекта выявилось, что у детей расширился и систематизировался объём знаний об истории возникновения родной станицы, сформировался интерес к прошлому и настоящему станицы Бриньковской, расширились представления детей о названиях улиц, о достопримечательностях своей малой Родины.
Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. В своей работе с семьёй я опиралась на родителей не только как на помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности.