Ольга Шуляковская
Проект «Моя малая Родина» с первой младшей группой
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский.
Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ с первой младшей группой» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В последние годы идё т переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : - приобщение детей к культуре родного края; - воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней; - расширить знание о природе.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- формировать интерес к культуре родного края;
- расширить знания о достопримечательностях родного города;
- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- формировать интерес к культуре родного края;
- расширить знания о достопримечательностях родного города;
- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края.
Подготовительный:
- подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, открытки);
- привлечение родителей и изготовлению поделок из природного материала на тему: «Дары нашего города»;
- привлечение родителей к созданию альбомов «Я и мои лучшие друзья», «Отдыхаем всей семьёй».
- подготовка материала к созданию коллективной работы
«Цветочная поляна нашего города»;
Ознакомительный:
- рассматривание фотографии, иллюстраций, открыток про родной город;
- беседы с детьми о родном городе: какие они знают достопримечательности или (какие узнают на фотографиях, открытках, какие посещали;
- экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас»;
Основная часть:
-беседа с родителя об изготовлении поделок из природного материала к празднику «День России» и сбору фотографий для изготовления альбомов: «Отдыхаем всей семьёй», «Я и мои лучшие друзья».
- экскурсия по территории детского сада: «Природа вокруг нас», закрепить названия цветов, деревьев, кустов растущих на территории детского сада.
-коллективная работа по аппликации на тему: «Цветочная поляна нашего города».
-игра с детьми «Узнай меня на фото».
-изготовление альбома «Я и мои лучшие друзья».
-оформление в группе выставки из природных материалов на тему: «Дары нашего города».
Заключительный:
-закрепительная беседа с детьми о том, какие они знают и помнят достопримечательности нашего города; какие посещали вместе с родителями; какие знают названия животных; какие знают названия цветов, деревьев;
Итог:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобрели знания о достопримечательностях города, о его животных и растения, начнут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.