Марьяна Мальцева
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт социально-значимого проекта
«Моя малая Родина»
Дети подготовительной группы Автор социального проекта Дети подготовительной группы
Руководитель социального проекта Мальцева Марьяна Анатольевна
Основные этапы реализации социального проекта Подготовительный, основной и заключительный
Место реализации социального проекта МБДОУ» Детский сад №17 «Тополёк»
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Целевая аудитория социального проекта Дети подготовительной группы
Предполагаемое общее количество участников социального проекта 21
Классификация проекта Социально-значимый проект
Ресурсы Организационные: планирование деятельности: анализ ситуации, прогнозирование развития процессов.
Контроль: промежуточный анализ и корректировка планов.
Информационные: электронный банк данных по теме проекта; информация из семейного, городского архива.
Мотивационные: Подбор методов и приёмов, повышающих мотивацию детей к совместной деятельности.
Актуальность Семейная ценность — это те ценности, которые достались нам от предков и служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запечатлённой в бережно хранимом семейном архиве.
Работа над проектом началось с изучения информации о составе семьи, об отношениях родства, у детей формируется представление о значение семьи каждого человека. Что каждый человек члене своей семьи, что у него есть это родственники, который имеет общие корни, одну связь, они тоже были маленькие, воспитывались в семье, ходили в детский сад, школу.
Цель проекта Становление у младших дошкольников понятия «маленькая Родина»; воспитание чувства любви к месту, где родился и растешь;
• Обогащение разносторонних знаний о районе, в котором они родились и живут; об его истории, известных людях, архитектуре, растительном и животном мире и т. д. ;
• Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом.
Задачи развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
сохранять и развивать чувство гордости за свою страну и народ;
изучать героическое прошлое нашей страны;
воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего
народа, землякам;
физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем
местам, где человек родился и вырос.
Описание проекта Так как главной идеей проекта является воспитание у детей патриотические чувства, гордость за край, в котором они живут, за «малую» Родину то основной формой работы был поиск информации о семье, изучение своей семьи, это решалось с помощью выполнения исследовательских, творческих заданий
Проект состоит из нескольких блоков: «Наши корни!», «Наша Родина». «Великая Отечественная война»
Включение в проект началось со знакомства с тем, что такое семейные ценности, что вкладывается в это понятие, чтобы участники имели представление, о том, что они будут изучать и исследовать.
На формирования представлений детей о своей семье, изучение ее истории, воспитание у детей уважения к старшим членам семьи, направлены блок: «Наши корни!»
Блок «Наши корни!» важен для того чтобы, ребенок смог отождествлять себя как члена одной семьи, установить преемственность поколения. Для того, чтобы сформировать чувство сопричастности к своей семье, подчеркнуть значимость и важность себя как равного члена семьи, дети узнали про каждого члена семьи, узнали, как росли, каких успехов добились все ее представители, особенно те, кто живет с ребенком под одной крышей.
В рамках работы по этому блоку мы систематизировали информацию по несколько направлениям:
• Моя семья
• Откуда пошла Русь? (первые города России, как жили наши предки: быт, традиции семьи)
• «Великое наследие» : Откуда пошли традиции;
• «Наши традиции»
Важное и, наверное, даже главное место в семье занимает его дом, как хранитель тепла и гармонии каждого члена семьи. Ведь дом является первым пространством, в котором живет ребенок, как полноправный член семьи, и затем уже он расширяет свое представление об улице, детском саде, городе, стране. Воспитать чувства гордости, уважения и любви к родному краю помог блок «Наша Родина». Привить детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине помогло приобщения к родной природе, архитектуре, это способствует расширению представление детей о своем городе. В исследовании этого вопроса очень интересно коснуться и услышать истории старшего поколения, найти фотографии из своего семейного архива, понять, как изменялся не только свой дом, но и росли и развивались улицы нашего села.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Продолжая изучение своей семьи, нельзя не затронуть тему Великой Отечественной Войны, и не только на уровне страны, а конкретной своей семьи, ведь оно коснулось почти каждого в нашей стране.
Работа по изучению такой нравственно глубокой темы велась постепенно и затронуло следующие темы:
• Герои села ВОВ
Сбор такой разной информации поможет сформировать у участников проекта важные и значимые понятия о семье, родине и патриотических чувств у дошкольников, расширить их кругозор.
В ходе работы осуществлялась фотосъемка.
Деятельность по проекту
Этап Цель Участники Место проведения Результат
1 этап - подготовительный • Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом. 21
Экскурсия по Новожилкино • Развитие интереса
к изучению истории
своего родного края и Отечества.
• Сохранение и
укрепление физического
и духовного здоровья детей,
повышение
эффективности деятельности
по охране здоровья детей.
2 этап –
основной Становление у дошкольников понятия «маленькая Родина»; воспитание чувства любви к месту, где родился и растешь; 21 Музыкальный зал Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников
3 этап –
заключительный • Обогащение разносторонних знаний о селе, в котором они родились и живут; об его истории, известных людях, архитектуре, растительном и животном мире и т. д. ; 21 Музыкальный зал • Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
• Активизация творческого потенциала школьников.
Прогнозируемый результат реализации проекта • Развитие у дошкольников чувства любви к Родине, родному краю.
Перспективы развития проекта Дальнейшее изучение истории родного края, участие в социально-значимых делах родного края.
Отчет к проекту
«Моя малая родина»
в подготовительной к школе группе
Выполнил:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Мальцева Марьяна Анатольевна
Дата проведения: ноябрь – апрель
2022-2023уч год
С ноября по апрель в нашей группе проходила большая работа над проектом краеведению «Моя малая Родина». Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о родном крае.
Задачи проекта :
- знакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности);
- прививать бережное отношение к поселку, его природе;
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;
- воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков.
В процессе работы мы читали художественную литературу, рассматривали фотографии, презентации, была проведена экскурсия по детскому саду.
Родители охотно откликнулись на нашу просьбу и принесли фотографии с видами поселка. Нами был создан фотоальбом. В нем наши воспитанники гуляют по улицам, парку, музею и т. д. Вся работа по проекту строилась по принципу от «простого к сложному» по направлению к углублению теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. В теоретическую часть включены необходимые сведения по истории поселка, достопримечательностям, его природе. Практическая часть заключается в работе детей с дидактическим материалом.
В результате работы над проектом воспитанники лучше узнали историю родного края, научились выражать собственное мнение, проводить собственный анализ и делать собственные выводы. У ребят расширялись знания об известных людях поселка, памятниках и других культурных ценностях. Дети и их родители приняли активное участие в сборе информации для проекта.
У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возник интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного поселка.
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться, в частности:
1. Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом».
2. Реализовалась потребность детей и их родителей к самовыражению в творческой деятельности.
Актуальность проекта
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, с известными людьми, улицами, на которых проживают дети. Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Цель проекта
Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс.
Задачи
-дать знания детям о родном селе: его истории, достопримечательностях села;
- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.
! этап организационный
• Определение целей и задач проекта, его продолжительность;
• Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями;
• Анализ методической и художественной литературы;
• Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;
• Оформление информационного стенда для родителей;
• Создание в группе предметно-развивающей среды;
2 этап (основной) – выполнение проекта