МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Марьяна Мальцева
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт социально-значимого проекта

«Моя малая Родина»

Дети подготовительной группы Автор социального проекта Дети подготовительной группы

Руководитель социального проекта Мальцева Марьяна Анатольевна

Основные этапы реализации социального проекта Подготовительный, основной и заключительный

Место реализации социального проекта МБДОУ» Детский сад №17 «Тополёк»

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Целевая аудитория социального проекта Дети подготовительной группы

Предполагаемое общее количество участников социального проекта 21

Классификация проекта Социально-значимый проект

Ресурсы Организационные: планирование деятельности: анализ ситуации, прогнозирование развития процессов.

Контроль: промежуточный анализ и корректировка планов.

Информационные: электронный банк данных по теме проекта; информация из семейного, городского архива.

Мотивационные: Подбор методов и приёмов, повышающих мотивацию детей к совместной деятельности.

Актуальность Семейная ценность — это те ценности, которые достались нам от предков и служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запечатлённой в бережно хранимом семейном архиве.

Работа над проектом началось с изучения информации о составе семьи, об отношениях родства, у детей формируется представление о значение семьи каждого человека. Что каждый человек члене своей семьи, что у него есть это родственники, который имеет общие корни, одну связь, они тоже были маленькие, воспитывались в семье, ходили в детский сад, школу.

Цель проекта Становление у младших дошкольников понятия «маленькая Родина»; воспитание чувства любви к месту, где родился и растешь;

• Обогащение разносторонних знаний о районе, в котором они родились и живут; об его истории, известных людях, архитектуре, растительном и животном мире и т. д. ;

• Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом.

Задачи развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

сохранять и развивать чувство гордости за свою страну и народ;

изучать героическое прошлое нашей страны;

воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего

народа, землякам;

физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем

местам, где человек родился и вырос.

Описание проекта Так как главной идеей проекта является воспитание у детей патриотические чувства, гордость за край, в котором они живут, за «малую» Родину то основной формой работы был поиск информации о семье, изучение своей семьи, это решалось с помощью выполнения исследовательских, творческих заданий

Проект состоит из нескольких блоков: «Наши корни!», «Наша Родина». «Великая Отечественная война»

Включение в проект началось со знакомства с тем, что такое семейные ценности, что вкладывается в это понятие, чтобы участники имели представление, о том, что они будут изучать и исследовать.

На формирования представлений детей о своей семье, изучение ее истории, воспитание у детей уважения к старшим членам семьи, направлены блок: «Наши корни!»

Блок «Наши корни!» важен для того чтобы, ребенок смог отождествлять себя как члена одной семьи, установить преемственность поколения. Для того, чтобы сформировать чувство сопричастности к своей семье, подчеркнуть значимость и важность себя как равного члена семьи, дети узнали про каждого члена семьи, узнали, как росли, каких успехов добились все ее представители, особенно те, кто живет с ребенком под одной крышей.

В рамках работы по этому блоку мы систематизировали информацию по несколько направлениям:

• Моя семья

• Откуда пошла Русь? (первые города России, как жили наши предки: быт, традиции семьи)

«Великое наследие» : Откуда пошли традиции;

«Наши традиции»

Важное и, наверное, даже главное место в семье занимает его дом, как хранитель тепла и гармонии каждого члена семьи. Ведь дом является первым пространством, в котором живет ребенок, как полноправный член семьи, и затем уже он расширяет свое представление об улице, детском саде, городе, стране. Воспитать чувства гордости, уважения и любви к родному краю помог блок «Наша Родина». Привить детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине помогло приобщения к родной природе, архитектуре, это способствует расширению представление детей о своем городе. В исследовании этого вопроса очень интересно коснуться и услышать истории старшего поколения, найти фотографии из своего семейного архива, понять, как изменялся не только свой дом, но и росли и развивались улицы нашего села.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Продолжая изучение своей семьи, нельзя не затронуть тему Великой Отечественной Войны, и не только на уровне страны, а конкретной своей семьи, ведь оно коснулось почти каждого в нашей стране.

Работа по изучению такой нравственно глубокой темы велась постепенно и затронуло следующие темы:

• Герои села ВОВ

Сбор такой разной информации поможет сформировать у участников проекта важные и значимые понятия о семье, родине и патриотических чувств у дошкольников, расширить их кругозор.

В ходе работы осуществлялась фотосъемка.

Деятельность по проекту

Этап Цель Участники Место проведения Результат

1 этап - подготовительный • Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом. 21

Экскурсия по Новожилкино • Развитие интереса

к изучению истории

своего родного края и Отечества.

• Сохранение и

укрепление физического

и духовного здоровья детей,

повышение

эффективности деятельности

по охране здоровья детей.

2 этап –

основной Становление у дошкольников понятия «маленькая Родина»; воспитание чувства любви к месту, где родился и растешь; 21 Музыкальный зал Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников

3 этап –

заключительный • Обогащение разносторонних знаний о селе, в котором они родились и живут; об его истории, известных людях, архитектуре, растительном и животном мире и т. д. ; 21 Музыкальный зал • Воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.

• Активизация творческого потенциала школьников.

Прогнозируемый результат реализации проекта • Развитие у дошкольников чувства любви к Родине, родному краю.

Перспективы развития проекта Дальнейшее изучение истории родного края, участие в социально-значимых делах родного края.

Отчет к проекту

«Моя малая родина»

в подготовительной к школе группе

Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Мальцева Марьяна Анатольевна

Дата проведения: ноябрь – апрель

2022-2023уч год

С ноября по апрель в нашей группе проходила большая работа над проектом краеведению «Моя малая Родина». Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о родном крае.

Задачи проекта :

- знакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности);

- прививать бережное отношение к поселку, его природе;

- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;

- воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков.

В процессе работы мы читали художественную литературу, рассматривали фотографии, презентации, была проведена экскурсия по детскому саду.

Родители охотно откликнулись на нашу просьбу и принесли фотографии с видами поселка. Нами был создан фотоальбом. В нем наши воспитанники гуляют по улицам, парку, музею и т. д. Вся работа по проекту строилась по принципу от «простого к сложному» по направлению к углублению теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. В теоретическую часть включены необходимые сведения по истории поселка, достопримечательностям, его природе. Практическая часть заключается в работе детей с дидактическим материалом.

В результате работы над проектом воспитанники лучше узнали историю родного края, научились выражать собственное мнение, проводить собственный анализ и делать собственные выводы. У ребят расширялись знания об известных людях поселка, памятниках и других культурных ценностях. Дети и их родители приняли активное участие в сборе информации для проекта.

У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возник интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного поселка.

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться, в частности:

1. Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья», «Мой дом».

2. Реализовалась потребность детей и их родителей к самовыражению в творческой деятельности.

Актуальность проекта

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, с известными людьми, улицами, на которых проживают дети. Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Цель проекта

Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному селу и его истории, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс.

Задачи

-дать знания детям о родном селе: его истории, достопримечательностях села;

- познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село.

! этап организационный

• Определение целей и задач проекта, его продолжительность;

• Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями;

• Анализ методической и художественной литературы;

• Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;

• Оформление информационного стенда для родителей;

• Создание в группе предметно-развивающей среды;

2 этап (основной) – выполнение проекта

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка» Долгосрочный проект в старшей группе «Моя малая Родина» Заботливый садовник укрепляет корень,.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 07:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марьяна Мальцева (УИ 3381103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД