Евгения Давыдова
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Звездочка»
Проект «Моя малая Родина»
Старшая группа
Воспитатель: Давыдова Е. С.
Курорт Дарасун 2024г
Детский - родительский проект «Моя малая Родина»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Актуальность проекта
В современном стремительно изменяющемся мире, в эпоху информационной насыщенности, к сожалению, дети мало что знают о родном поселке, округе, с богатой историей, в котором сейчас живут они, и где родились их предки. Многие родители, просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно, и дети не владеют достаточной информацией, недостаточно знают о своем поселке, его достопримечательностях и истории.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность: краткосрочный –2 недели.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи: Расширить представление детей о малой Родине. Познакомить с достопримечательностями поселка, писателем Валерием Номоконовым, природой. Развивать кругозор детей, прививать любовь к родному поселку.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, бережное отношение к нему.
Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками.
Предполагаемые результаты:
У детей начнут формироваться навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном поселке, традициях и истории возникновения.
Для детей:
1. Сформируются представления о поселке, в котором они живут, появятся новые знания о достопримечательностях родного поселка.
2. Появится исследовательский интерес, любознательность.
3. Дети узнают праздниках и традициях, которые отмечаются в поселке и семье.
Для родителей:
1. Повысится уровень компетентности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
2. Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Для педагогов:
1. Улучшится работа по взаимодействию с родителями.
2. Повысится уровень компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
3. Созданная ППРС обогатит воспитательно-образовательный процесс;
В дальнейшем проект может быть основой для проекта «Моя Родина - Россия», «Моя планета».
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, детскому саду, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Используемая литература
А. Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Планирование работы и конспекты занятий. Изд. «Детство-пресс» 2010г.
М. П. Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010г.
Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 г.
Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.
Т. Н. Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007 г.
В. Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
Т. А. Шорыгина «Моя семья» Методическое пособие. Изд. «ТЦ Сфера» 2013г.
Т. А. Шорыгина «Наша Родина – Россия» Методическое пособие. Изд. «ТЦ Сфера» 2011г. Н. Ф.
Н. Ф. Виноградова «Дошкольникам о Родной стране». Методическое пособие. Изд. «Просвещение» 2009г.