Ирина Петрова
Проект «Моя малая Родина»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с № 8 «Ладушки» муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
Проект
«Моя малая родина»
Выполнила: воспитатель
Петрова И. А.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней группы.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность проекта : с 3октября 2019г. по 20 октября 2019г.
2019г.
Проблема:
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях местных традиций.
Для родителей вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Цель проекта :
Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Познание детьми специфики этнокультурного окружения, развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию - это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерна - наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.
Республика Башкортостан объединяет людей многих национальностей. У каждого народа устоявшаяся своя этническая культура, собственный язык, быт, традиции. Данный проект разработан в рамках внедрения ФГОС, с целью приобщения детей дошкольного возраста, родителей, сотрудников ДОУ к традиционной культуре и истории родного края и народов, проживающих в Республике Башкортостан.
Этапы осуществления проекта :
План:
1. Организационный этап:
- составление проекта, поэтапного плана работы;
- анализ проблемы;
- создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной теме;
- разработка конспекта организованной образовательной деятельности;
- совместное создание педагога с родителями краеведческого музея.
2. Реализация проекта :
1. Чтение башкирских народных сказок: «О курае», «Лиса – сирота», «Медведь и пчелы». (Приложение № 1)
2. Беседа: «Озеро Аслыкуль», «Родной город». (Приложение№2) 3. Подвижные игры: «Найди свой дом», «Юрта». (Приложение №3)
4. Дидактические игры: «Башкирская посуда», «Узнай свой элемент башкирского орнамента». (Приложение № 4)
5. Аппликация: «Украшение одежды башкирским орнаментом».
(Приложение №5)
6. Конспект ООД «С чего начинается Родина?». (Приложение № 6)
7. Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю»
(Приложение № 7)
3. Заключительный этап:
8. Создание краеведческого музея. (Приложение №8)
Предполагаемый результат:
Ребенок имеет определенные знания о родном городе, крае.
У ребенка сформировано чувство уважения к родному краю, городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом, к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи. Ребенок бережно относится
к природе родного края, умеет вести себя в окружающем мире.
Приобретение детьми социального опыта. Повышение познавательного
интереса детей к родной истории.
Список используемой литературы
1. Агишева Р. Л., Губайдуллина Ф. Х. «Я познаю Башкортостан» : Учебная хрестоматия. Уфа, 2017.
2. Жирякова И. В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. 2017. №4. С. - 77.
3. Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. М., 2017.
4. Рассказы по истории Башкортостана: Учебное пособие по курсу «История Башкортостана» / Под ред. И. Г. Акманова. – Уфа: Китап, 2001.
8. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. ЦГЛ,2004.