Ксения Фарносова
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: средней продолжительности (апрель-май, 5 недель).
Участники проекта :
Дети
Воспитатели
Родители
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с посёлком, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем селе.
2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн страны и села.
3. Познакомить с историей родного села, его памятниках.
4. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов села.
5. Побудить желание узнать больше о родном селе
Планируемые результаты и продукты проекта :
1. Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область; символику села; достопримечательности.
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать
любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с
удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда;
испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и
уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Результат деятельности детей: выставка рисунков, экскурсия
Этапы работы над проектом :
I этап «Подготовительный»
II этап «Основной»
III этап «Заключительный»
Подготовительный этап:
1. Пополнить предметно – развивающей среды в детском саду.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков,
фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающимся
патриотического воспитания.
Основной этап работы:
Первая неделя октября.
Работа с детьми:
Беседа «Моя Родина- Россия».
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения
к своей Родине.
Аппликация «Российский флаг».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Кремлевские звезды», С. Есенин «Гой, ты Русь, моя родная», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Е. Трутнева «О Родине», Т. Бокова «Необъятная страна».
Работа с родителями :
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста».
Вторая неделя октября.
Работа с детьми:
Образовательная деятельность. Познание. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Моя малая родина»
Цель: формировать у детей представление о родном селе, как о малой Родине.
Рассматривание иллюстраций с видами села Филатовское.
Работа с родителями :
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Третья неделя октября.
Работа с детьми:
Беседа с элементами рассказа.
Тема: «Улица на которой я живу»
Цель: закрепить знания детей о названиях улиц села, где они живут.
Рисование «Мое село вечером».
Работа с родителями :
Четвёртая неделя октября.
Работа с детьми:
Презентация «Великая Отечественная война»
Цель: воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое.
Тема: Патриотическое воспитание детей.
Выставка рисунков
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия:
Открытое занятие по рисованию «Наш край родной»
Тема: Патриотическое воспитание детей.
Выставка рисунков, поделок, фотографии с экскурсии по селу