Елена Волошина
Проект «Моя любимая книжка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя любимая книжка»
Руководители проекта : Кравченко Д. В., Волошина Е. С.
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Радуга»
Возраст воспитанников: 5- 6 лет
Вид проекта :
• по доминирующему методу: практико-ориентированный;
• по характеру содержания: ребенок и окружающий мир;
• по характеру участия ребенка в проекте : исполнитель;
Публикация «Проект „Моя любимая книжка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
• по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей; на уровне ДОУ.
• по количеству участников: групповой;
• по продолжительности: краткосрочный.
Тип проекта : краткосрочный
Цель: формировать первичные представления детей о книге, о том, что в книге могут быть сказки, стихи, потешки, рассказы и др.
Задачи:
1. Создать в группе библиотеку книг - самоделок, созданных руками родителей.
2. Прививать любовь к книге, желание рассматривать и читать книгу.
3. Развивать любознательность, речь, память, внимание, интеллект.
4. Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом – воспитывать бережное отношение к книге.
Актуальность
Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, С. Я. Маршак К. И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование: доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения. В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблемы, на решение которых направлен проект : для чего нужна книга?
Особенности проекта : с помощью проекта вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества детей и родителей
Предполагаемые результаты проекта : выставка творческих работ детей и их родителей по теме проекта
Продукты деятельности педагогов: повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы.
Продукты деятельности детей : интерес к книге у детей повышается. Имеют возможность отражать услышанное в других видах деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, музыкально-художественной, двигательной. Делится с окружающими впечатлениями о прочитанной книге. Знать авторов книги.
Продукты деятельности родителей: повышение культуры родителей.
Этапы Содержание работы Деятельность Срок
1 этап – погружение в проект 1. Определение темы
2. постановка цели и задач
3. создание методической базы
4. сбор методической базы Работа с литературными источниками
2 дня
2 этап – организация деятельности 1. создание перспективного плана
2. накопление ресурсов Сбор необходимых материалов и атрибутов для изготовление книжек-малышек 2 дня
3 этап – осуществление деятельности 1. проведение игр-занятий
2. работа с родителями
• 1. лепка сказочных персонажей; театрализация по сказкам, Рассматривание картинок из серии «Сказочные персонажи», «Герои русских народных сказок»; прослушивание аудиозаписи сказок «Аленький цветочек» и «Малыш и Карлсон»; просмотр мультфильмов «Сборник русских народных сказок», подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кот и мыши», «Рыбак и рыбки»; просмотр презентации «Как книга к нам приходит?»; Рисование в раскрасках «Сказочные персонажи», «Герои мультфильмов», обводка по трафарету контуров разных животных, по точкам простым карандашом и штриховка силуэтов героев из книг; цикл бесед «Откуда берется книга?», «Какие бывают книги?», «Моя любимая книга»; Чтение загадок, стихов и рассказов: сборник сказок К. И. Чуковского; дидактические и сюжетно-ролевые игры.
•
2. Памятки, консультации для родителей: «Дошкольник пи книга», «Десять «почему» детям необходимо читать книги», «Роль книги в семье», «Как правильно читать книгу ребенку?». 4 дня
4 этап – оформление 1. оформление педагогом
2. оформление детьми с родителями
1. Папка-передвижка.
Консультация по изготовлению книжек-малышек
2. Любимая книжка-самоделка : «Сказки»; «сказки А. С. Пушкина; «Животные и рыбы Земли»; «Маша и медведь»; «Все профессии нужны, все профессии важны!»; «Стихи малышам»; «Теремок». 2 день
5 этап - презентация Презентация Изготовление книжек-малышек. 1 день
Результаты проекта :
1. Дети с интересом рассматривают иллюстрации в книгах, слушают рассказы и сказки.
2. Дошкольники расширили свои представления о том, как изготавливается книга.
3. Дети с удовольствием пересказывают сказки, участвуют в сценках, постановках сказок, заучивают текст художественных произведений наизусть, рисуют иллюстрации к сказкам.