Лучший педагог года

Проект «Моя любимая книжка» для детей 5–6 лет

Елена Волошина
Проект «Моя любимая книжка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя любимая книжка»

Руководители проекта : Кравченко Д. В., Волошина Е. С.

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Радуга»

Возраст воспитанников: 5- 6 лет

Вид проекта :

по доминирующему методу: практико-ориентированный;

по характеру содержания: ребенок и окружающий мир;

• по характеру участия ребенка в проекте : исполнитель;

Публикация «Проект „Моя любимая книжка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей; на уровне ДОУ.

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: краткосрочный.

Тип проекта : краткосрочный

Цель: формировать первичные представления детей о книге, о том, что в книге могут быть сказки, стихи, потешки, рассказы и др.

Задачи:

1. Создать в группе библиотеку книг - самоделок, созданных руками родителей.

2. Прививать любовь к книге, желание рассматривать и читать книгу.

3. Развивать любознательность, речь, память, внимание, интеллект.

4. Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом – воспитывать бережное отношение к книге.

Актуальность

Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, С. Я. Маршак К. И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование: доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения. В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблемы, на решение которых направлен проект : для чего нужна книга?

Особенности проекта : с помощью проекта вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс посредством совместного творчества детей и родителей

Предполагаемые результаты проекта : выставка творческих работ детей и их родителей по теме проекта

Продукты деятельности педагогов: повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы.

Продукты деятельности детей : интерес к книге у детей повышается. Имеют возможность отражать услышанное в других видах деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, музыкально-художественной, двигательной. Делится с окружающими впечатлениями о прочитанной книге. Знать авторов книги.

Продукты деятельности родителей: повышение культуры родителей.

Этапы Содержание работы Деятельность Срок

1 этап – погружение в проект 1. Определение темы

2. постановка цели и задач

3. создание методической базы

4. сбор методической базы Работа с литературными источниками

2 дня

2 этап – организация деятельности 1. создание перспективного плана

2. накопление ресурсов Сбор необходимых материалов и атрибутов для изготовление книжек-малышек 2 дня

3 этап – осуществление деятельности 1. проведение игр-занятий

2. работа с родителями

• 1. лепка сказочных персонажей; театрализация по сказкам, Рассматривание картинок из серии «Сказочные персонажи», «Герои русских народных сказок»; прослушивание аудиозаписи сказок «Аленький цветочек» и «Малыш и Карлсон»; просмотр мультфильмов «Сборник русских народных сказок», подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кот и мыши», «Рыбак и рыбки»; просмотр презентации «Как книга к нам приходит; Рисование в раскрасках «Сказочные персонажи», «Герои мультфильмов», обводка по трафарету контуров разных животных, по точкам простым карандашом и штриховка силуэтов героев из книг; цикл бесед «Откуда берется книга?», «Какие бывают книги?», «Моя любимая книга»; Чтение загадок, стихов и рассказов: сборник сказок К. И. Чуковского; дидактические и сюжетно-ролевые игры.

2. Памятки, консультации для родителей: «Дошкольник пи книга», «Десять «почему» детям необходимо читать книги», «Роль книги в семье», «Как правильно читать книгу ребенку?». 4 дня

4 этап – оформление 1. оформление педагогом

2. оформление детьми с родителями

1. Папка-передвижка.

Консультация по изготовлению книжек-малышек

2. Любимая книжка-самоделка : «Сказки»; «сказки А. С. Пушкина; «Животные и рыбы Земли»; «Маша и медведь»; «Все профессии нужны, все профессии важны!»; «Стихи малышам»; «Теремок». 2 день

5 этап - презентация Презентация Изготовление книжек-малышек. 1 день

Результаты проекта :

1. Дети с интересом рассматривают иллюстрации в книгах, слушают рассказы и сказки.

2. Дошкольники расширили свои представления о том, как изготавливается книга.

3. Дети с удовольствием пересказывают сказки, участвуют в сценках, постановках сказок, заучивают текст художественных произведений наизусть, рисуют иллюстрации к сказкам.

Публикации по теме:

Фотовыставка «Моя любимая книжка»Фотовыставка «Моя любимая книжка» В последние дни января нового года, в нашем детском саду была организована фотовыставка «Моя любимая книжка» Ее участниками стали дети.

Проект учащейся 2 класса «Книжка «Серая Шейка»Проект учащейся 2 класса «Книжка «Серая Шейка» "Серая Шейка"- трогательная история о маленькой уточке, которая из-за сломанного крыла не смогла с родной стаей улететь на юг. Лишь благодаря.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Моя любимая буква» в 1 классеПроект «Моя любимая буква» в 1 классе Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 МартаПроект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта Информационная карта проекта b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая» Тип проекта: познавательный,.

Проект «Самая любимая» для детей средней группыПроект «Самая любимая» для детей средней группы .

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая книжка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 23:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя любимая книжка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД