МААМ-картинки

Проект «Моя любимая игрушка» в младшей группе

Кудаева Елена
Проект «Моя любимая игрушка» в младшей группе

Проект

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Воспитатель Кудаева Е. Н.

Период реализации: январь – май.

Возрастная категория: 3 – 4 года.

Тип проекта : игровой.

Участники: дети младшей группы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: выставка рисунков «Моя любимая игрушка», лэпбук «Такие разные игрушки».

Обоснование актуальности выбранной темы:

Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ в младшей группе» размещена в разделах

Одна из важнейших составных частей развивающей среды является игрушка. Игрушки создают для ребенка ту самую «среду», которая помогает исследовать окружающую действительность, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушка – тренажер для общения и познания себя.

По этой причине к подбору игрушек для детей необходимо отнестись ответственно и скрупулезно. Педагогам известно, что от успешного решения данной проблемы зависит не только настроение дошкольника, но и процесс его гармоничного развития. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Настоящий проект знакомит детей с многообразием игрушек и учит правильному взаимодействию с ними.

Проблема:

В младшем дошкольном возрасте дети игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель и задачи

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста разных видов игровой деятельности, овладения детьми игровыми действиями.

Задачи:

- расширить представление детей о многообразии игрушек;

- формировать игровые способности воспитанников;

- развивать познавательный интерес к игре и игрушке;

- развивать творческие способности;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- развивать сенсорные способности через игрушку;

- учить детей играть совместно;

- воспитывать у детей эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформируется представление о многообразии игрушек;

- у детей сформируются игровые действия;

- дети научатся бережно относиться к игрушкам;

- дети научатся играть совместно;

- у детей сформируются эмоционально-эстетические отношения к игрушкам.

Предполагаемые риски проекта :

- чрезмерная занятость родителей, их безучастность;

- отсутствие интереса у детей;

- чрезмерно большое количество игрушек.

Маршрут реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Целеполагание.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

2. Основной этап:

БЛОК: «Взаимодействие с детьми»

Мероприятие Срок

1. Беседа «Моя любимая игрушка».

2. Игровое ОД «Магазин игрушек».

3. Чтение: А. Барто стихи из цикла «Игрушки».

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Январь

1. Чтение: З. Александрова «Мой мишка».

2. Игровая ситуация «День рождения куклы Кати».

3. Беседа «Знакомство с матрешкой».

4. ОД «Путешествие в мир игрушек». Февраль

1. Беседа «Как важно бережно относиться к игрушкам».

2. Чтение: В. Берестов «Больная кукла».

3. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела».

4. Дидактическая игра «Найди свою игрушку». Март

1. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

2. Беседа «Будем наши игрушки любить и беречь».

3. Аппликация «Платочек для Матрешки».

4. Дидактическая игра «Что изменилось». Апрель

1. ОД сказкотерапия «О чем шепчут игрушки в детском саду».

2. Беседа «У каждого ребенка есть любимая игрушка».

3. ОД по ФЭМП «Зайчата».

4. Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей». Май

БЛОК: «Взаимодействие с родителями»

Мероприятие Дата

Анкетирование для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек. Январь

Консультация «Игрушка в жизни ребенка». Февраль

Консультация «Играйте вместе с детьми». Март

Консультация «Как научить ребенка беречь игрушки». Апрель

Консультация «Выбирайте правильные игрушки». Май

3. Заключительный этап:

Изготовление продукта: выставка рисунков «Моя любимая игрушка», лэпбук «Такие разные игрушки».

Проведение итогового мероприятия: Неделя игры и игрушки.

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.

Список информационных ресурсов

1. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Игровая среда в группах детского сада в контексте ФГОС дошкольного образования. Практическое пособие для воспитателей. – М. : Центр дополнительного образования «Восхождение», 2014. – 68 с.

2. Дыбина О. В., Пенькова Л. А., Рахманова Н. П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. ФГОС. Москва, 2016.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.

4. https://deti-online.com/stihi/cikl-igrushki-agnii-barto/ - А. Барто «Игрушки».

5. https://deti123.ru/stih/moj-mishka - стих «Мой мишка».

6. https://rustih.ru/valentin-berestov-bolnaya-kukla/ - В. Берестов «Больная кукла».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Фотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Любимая игрушка» в средней группе Цель:Формирование умения составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Задачи:- Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая игрушка» в младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2023 в 11:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД