Светлана Скокова
Проект «Моя комната»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Моя комната».
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.
Вид проекта : краткосрочный, творческо-исследовательский.
Актуальность: Каждый человек стремится иметь свой укромный уголок, где он будет хоть на какое - то время скрыт от чужих глаз: комнату, своё место, которое он мог бы украсить дорогими для себя вещами в соответствии со своим вкусом и дизайнерским талантом. Личное пространство – это интимная территория, на которой человек чувствует себя спокойно, защищено и комфортно. У ребенка должно быть то, что принадлежит только ему, что он может подарить, потерять и ему за это ничего не будет! Ребенку важно, то, что не законченная игра может продолжится в любое время, а любимые игрушки будут лежать там где он захочет.
Публикация «Проект „Моя комната“» размещена в разделах
Цель: проработка детских страхов с помощью сказкотерапии.
Задачи:
- формирование первичных представлений о своем пространстве;
- знакомство с понятием ответственность;
- помочь родителям лучше понять потребности детей;
Ожидаемые результаты:
- дети поймут понятие личное пространство;
-дети поймут, что в мире они не одни, их страхи имеют место быть, но всегда с ними рядом взрослые, которые помогут справится с ними;
- родители научатся видеть желания детей и прислушиваться к ним;
Этапы проекта :
1 этап Организационный этап.
Подборка книг, бесед, материалов, планирование.
2 этап Практический этап
Проведение мероприятий согласно плану.
3 этап Аналитический этап
Анализ полученных результатов.
План реализации проекта
1. Анализ, подборка материалов.
2. Чтение художественной литературы Н. Лукомская «Своя комната".
3. Беседа «Чего боялся мышонок»
4. Беседа «Как мышонок преодолел страх»
5. Беседа «Чего боишься ты?»
6. Развитие речи «Опиши свою комнату»
7. Беседа «Моя комната – моя ответственность»
8. Работа с родителями. Рисование «Моя комната».
9. Анализ, полученных результатов
Выводы:
1. У детей сформировалось понимание, что такое личное пространство, что оно есть у каждого человека.
2. Дети поняли, что в мире они не одни, их страхи имеют место быть, но всегда с ними рядом взрослые, которые помогут справится с ними;
3. Родители увидели желания детей. Некоторые прислушались и вместе с ребенком стали обустраивать личное пространство ребенка. Соответственно ребенку стало психологически более комфортно и страх одиночества отходит на задний план, а у некоторых вообще исчезает.
4. В группе была создана выставка рисунков.