Олейникова Марина Петровна
Проект в группе раннего развития «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №28 «Умка»
Проект в группе раннего развития «Солнышко»
«Мой любимый город»
Выполнили:
Олейникова Марина Петровна- воспитатель
Федорова Елена Дмитриевна- воспитатель
Камень на Оби
2023г.
Тип проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект в группе раннего развития „Мой город“» размещена в разделах
Актуальность. Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям группы раннего развития трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Цель:
Формировать элементарные представления о своём городе.
Задачи:
1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
2. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.
По числу участников: групповой
Участники проекта : дети группы раннего развития, воспитатели, родители
Возраст участников: дети 2-3 года.
Ожидаемый результат:
· Повышение интереса к игровой деятельности;
· Усвоение необходимых знаний по теме «Мой город»
· Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
Этапы реализации проекта :
подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды
Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Речевое развитие
Деятельность по развитию речи
Рассматривание картины «Улицы города», альбома «Дом, в котором я живу»
Пальчиковая гимнастика
«На поляне дом стоит», «Это дом»
Знакомство с художественной литературой
Чтение стихов
В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М. Борисовой «Наш город»
Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка»
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Дома нашего города»
«Улицы нашего города»
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Действия с предметами
«Узкая и короткая дорожка к дому»
Конструирование:
«Строим дом»
Словесные игры
«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Части дома»
Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару»
Дидактические игры
Гномики и домики»;
«Палочки Кюизенера» (используем замену конструктор «Ева»
(По красной дорожке, по синей дорожке)
Творческие игры
Сюжетно – ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку»,
«Куклы гуляют»,
«Магазин»,
«Больница»,
Развитие общения
Беседы
«Мой город?»
Формирование основ безопасности
Беседа «Опасности на улицах города»
Работа с семьей.
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Уроки поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе.
Организация совместной деятельности родителей и детей (игры, поделки).
Итог:
Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.
Имеют опыт совместной деятельности с родителями
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Продукт проекта :
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Учите вместе с нами»
Изготовление фотоколлажа «Мой город самый лучший на Земле».
Сказка Заюшкина избушка.
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик, плачет.
Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.
Памятка для родителей: Правила поведения для пешеходов!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности. Самое главное для ребенка – ваш личный пример! Поэтому объясняйте ребенку и соблюдайте сами простые правила безопасного поведения на дороге.
1. Играть только в стороне от дороги.
2. Переходить проезжую часть дороги, не спеша и только по пешеходному переходу.
3. Не пересекать путь приближающемуся транспорту.
4. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).
5. Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.
6. Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
7. При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом и всем водителям-нарушителям.
8. Научите ребенка правильно переходить проезжую часть :
Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход. Это место должно быть как можно дальше от машин и других помех обзору.)
Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка! Не следует выходить или выбегать на дорогу с ходу.)
Если поблизости нет машин - можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.
Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.
Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения! Будьте для детей примером дисциплинированности на улице.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Неумение наблюдать. Невнимательность.
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Некоторые мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в образовательном учреждении. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.
В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.
Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.
Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 28 «УМКА»
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ № 1
«СОЛНЫШКО»
«Мой родной город»
Воспитатели:
Олейникова М. П.
Федорова Е. Д.
г. Камень на Оби
2023 г.
Цель: закреплять знания детей о названии родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по фотографии и уметь рассказать о достопримечательностях родного города.
Задачи:
- прививать любовь к родному городу;
- использовать в речи прилагательные;
- развивать память, мышление, воображение;
- уточнять и расширять знания детей о доме (одноэтажный, многоэтажный);
- закреплять названия рек, парка, сквера;
- развивать речь детей.
Материалы, инструменты, оборудование:
Фотографии города г. Камень на Оби, достопримечательностей. Картинки и фотографии одноэтажных и многоэтажных домов.
Предварительная работа:
Фотовыставка «Мой город», творческая работа, рисование «Город, в котором живу».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня у нас беседа – знакомство, а познакомимся мы со своей малой Родиной. Кто знает, что такое малая Родина? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу:
Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад;
Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны;
Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Для нас с вами малая Родина – это наш город Камень на Оби. Какой он наш город ребята? (ответы детей).
Воспитатель: ребята я приготовила для вас фотографии достопримечательных мест нашего города, хочу вас попросить рассмотреть фотографии и попробовать рассказать о тех местах нашего города, где вы бывали, где вам нравится находиться, пояснить за что вы любите свой город? (небольшие рассказы детей).
Физкультминутка
В нашем городе зданья – высокие
Есть проспекты, аллеи – широкие
Есть мосты над реками – радугой
И фонтаны бьют в небо – радостно
В нашем городе реки – глубокие
Фонари красотою – строгие
В скверах-парках деревья – зелёные
Мы в свой город с детства влюблённые!
Воспитатель: Кто мне ответит, как называется парк в нашем городе? (ответы детей). Правильно парк «Гор парк», воспитатель демонстрирует фотографии парка.
Воспитатель: ребята, а кто вспомнит какая река протекает в нашем маленьком городе? (ответы детей, правильно река «Обь» демонстрация фотографий реки и моста над рекой.
Пальчиковая гимнастика
Этот дом одноэтажный
Этот дом многоэтажный
Этот дом трёхэтажный
А этот дом самый важный
Он у нас пятиэтажный.
Воспитатель: ребята в нашем городе есть какие дома? (ответы детей, правильно в нашем городе есть разные дома и одноэтажные, и многоэтажные. Ребята, а как узнать свой дом, ведь в городе домов много, что надо знать? (Ответы детей). Да, ребята надо знать свой адрес, чтобы не заблудится и найти свой дом.
Воспитатель: теперь ребята поиграем в игру, встаньте пожалуйста в круг. Я буду кидать каждому из вас в руки мяч и спрашивать, твой город какой? Вы даёте свой ответ и бросаете мяч обратно мне в руки (игра с детьми).
Воспитатель: вот и подошло наше знакомство с г. Камень на Оби к концу, я надеюсь, что оно вам понравилось и что вы узнали о своём городе, что-то новое и что теперь вы будите любить его ещё больше, свой город Камень на Оби – свою малую Родину.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
«Моя комната».
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Формирование представлений о времени года осень. Обучение детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Воспитание бережного отношение к природе. Развитие художественного восприятие, внимания.
Познавательное развитие (ФЭМП)
«Большой и маленький дома»
Цель: развитие зрительного внимания; знакомство с методом наложения для сравнивания домов Речевое развитие «Кукла Катя у нас в гостях»
Цель:
Упражнять в чётком произношении звуков в словах.
Формировать интонационную выразительность речи.
Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами.
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение на прогулке «Дома многоэтажные и одноэтажные».
Цель: формирование знания о том, что дома бывают разные Слушание аудио сказки «Кошкин дом»
Цель: поощрять желание слушать произведение, эмоционально-положительно реагировать на музыку и слова рассказчика, понимая ее смысл. Рассматривание иллюстрации «Мебель в моей комнате»
3 Рассказывание «Моя комната»
Цель: формирование знания о предметах мебели, бытовых приборах в нашем жилье
Обучение устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
Упражнять в чётком произношении звуков в словах
Формировать интонационную выразительность речи. Учить дифференцировать цвета
(красный, жёлтый, зелёный).
Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами. Беседа с рассматриванием иллюстрации «Детская комната»
4 Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края» С. Маршак «У стола четыре ножки» З. Александрова «Что взяла – клади на место» И. Токмакова «Ай да суп», «Ой, как вкусно пахнет щами» сказки «Теремок», «Три медведя».
Цель: Обучение детей слушать художественные произведения, понимать смысл. Формирование знаний у детей об осенних изменениях в природе.
5 Экспериментирование -тонет- не тонет (погражаем в воду камни, пенопласт, железо и дерево) -сравниваем по высоте дома из Лего, картинки с многоэтажными и одноэтажными домамидомами
6 Игры «Ищи свой дом», Цель: обучение свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. Формирование умения ориентироваться в пространстве.
«Кто где живет» Цель: знакомить с жилищем лесных и домашних животных. «Быстро в домик»
Цель: обучение свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя; обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений. Дидактическая игра «Найди окошечко для домика»
Обучение детей различать на картинках фигуры, подбирать фигуру по цвету. Дидактическая игра на развитие «Подбери заплатку к одежде»
Цель: развитие зрительного внимания. Закрепление умения узнавать фигуры основных цветов. «Что это?» Цель: знакомство с бытовыми приборами, просмотр иллюстраций.
7 Художественно-творческая деятельность:
Рисование Рисование «Мой дом».
Цель:
формирование умения закрашивать всю картинку. Закрепление названия частей дома. Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Бытовые приборы» Цель: поддерживать интерес к рисованию. Обучение детей рисовать методом штриховка. Воспитание аккуратности.
Лепка «Посуда для куклы Кати»
Цель: формирование умения сплющивать шарик большим и указательным пальцем, формируя тарелочку Вызвать интерес к изготовлению посуды из пластилина. Укреплять пальчики и кисть руки.