Халимова Евгения Александровна
Проект «Мой родной Владивосток!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
1. Тема:Мой город.
2. Проект реализован воспитателями подготовительной группы Халимовой Е. А
3. Вид проекта : познавательно-исследовательский
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта : краткосрочный 2 недели.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект „Мой родной Владивосток!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Владивостоком в дошкольном возрасте.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть маленьким, тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Владивостоку - городу, который является Родиной моих воспитанников.
Цель проекта :
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
• Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим, своеобразием родного региона;
• Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
• Воспитывать чувство гордости за свой город, за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Прогнозируемый результат.
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Владивостока, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Подготовительный этап :
• выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов, бесед;
• составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
• подготовка необходимых печатных материалов;
• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
• определение времени для работы над проектом;
• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
План действий:
• Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
• Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
• Планирование деятельности детей совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
• Выполнение проекта детьми и взрослыми.
• Обсуждение результатов.
• Определение перспектив проектирования.
Основной этап:
• Беседы: «Владивосток – город в котором мы живем», «Что есть в нашем городе для детей», «Достопримечательности г. Владивостока»,
• Чтение художественной литературы: Бакланов П. Я. «Люби и знай свой край», набор открыток «Ночной Владивосток», чтение стихотворений о Владивостоке, с. Маршак «Вот такой рассеяный», Н. Никитин «Важные машины», «Транспорт»
• Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Парные картинки», «Достопримечательности родного города»
Рисование: «Путешествие по родному городу»
Лепка: «Улицы нашего города»
• Конструирование: «Санаторий»; «Ж/Д вокзал»; «Кинотеатр»
Методы реализации проекта :
• Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
• Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.
• Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.
• Беседы.
• Чтение художественной литературы.
• Заучивание стихотворений.
• Рассказывание
• Развлечения.
• Организация выставок.
• Сбор фотоматериалов.
• Рассматривание иллюстраций.
• Информационные стенды.
• Личный пример взрослых.
Итоговый этап.
• Проведение праздника, посвященного дню города на открытой площадке перед зданием детского сада
• Выставка рисунков на тему «Мой родной Владивосток»
• Выставка поделок на тему «Достопримечательности г. Владивостока»
• Выводы и результативность работы над проектом.
Результат проекта :
В ходе проекта дети лучше узнали свой родной город, были проведены экскурсии с родителями по улицам и площади города, дети познакомились с творчеством местных авторов, выучили стихотворения о родном городе. Была организована выставка детских рисунков и поделок». При участии родителей был изготовлен лэпбук города Владивостока с достопримечательностями.