Рината Валерьевна Федотова
Проект «Мой родной город Липецк»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Мой родной город Липецк»
Автор учитель-логопед Р. В. Федотова.
Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс региональной программы «Юный липчанин». Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта : педагогов, родителей, детей.
1 этап
Цель: систематизация знаний и педагогов и детей о родном городе.
Публикация «Проект „Мой родной город Липецк“» размещена в разделах
- Липецкая область, город Липецк
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Продукт проекта : уголки краеведения в группах
Задачи:
• разработать положение о смотре-конкурсе уголков краеведения в группах
• пополнить знания педагогов о городе, в котором мы живём
• пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
• воспитывать уважение к культуре других народов
• развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Участники проекта
• воспитатели
• дети
• родители
• специалисты
Сроки реализации
октябрь - май
2 этап Разработка проекта
1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном городе, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме.
2. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме)
3. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала.
4. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
6. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех педагогов.
3 этап Выполнение проекта
Формы и методы работы с педагогами
1. Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ «Юный Липчанин»
2. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города»
3. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»
4. Открытый просмотр занятия в подготовительной к школе группе «Семья. Родословное древо, моей семьи»
5. Консультация «Поэт, писатель, художник нашего Липецка»
6. Аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом.
Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы
Педагогический совет «Люби и знай свой край родной» (в форме деловой игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Липецке).
Формы и методы работы с детьми
Игровая деятельность
• дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону»
• сюжетно-ролевая игра «Семья»
Познавательное развитие
• экскурсии по микрорайону
• занятие «Защитники своей Родины»
• занятие «Возникновение Липецка. Её история»
• составление генеалогического древа семьи
• занятие «Липчани – участники ВОВ»
• «Моё имя, его значение»
• «О чём рассказали старые фотографии»
• «Семья. Родословное древо моей семьи»
Конструирование
• изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад»
Развитие речи
• составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Липецка»
• беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья»
Ознакомление с художественной литературой, изобразительным творчеством.
• знакомство с творчеством художников, поэтов, детских писателей города Липецка. ,
• знакомство с творчеством художника Сорокина – посещение «Дома музея».
• Знакомство с Романовской игрушкой – презентация из музея Романовской игрушки автора села Троицкое.
Музыка
• занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Липецкой области»
• «Пришла коляда накануне Рождества»
• «Мы играем в оркестр народных инструментов»
Формы и методы работы с родителями
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
3. Изготовление семейных альбомов
4. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта
4 этап. Презентация проекта
1. Представление своих уголков краеведения (в течение недели) в форме, выбранной педагогами
2. Оформление фотовыставки уголков краеведения «Моя любимая Липецкая область»