Лариса Третьяк
Проект «Мой папа самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, дети младшей группы, родители.
Цель проекта :
Воспитание уважения к защитникам отечества через положительные эмоции
Задачи:
Знакомство детей с праздником «23 февраля», через иллюстрации, песни, различные игры.
Развивать меткость, мелкую моторику рук, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитание элементарных чувств гордости за своих родных и близких.
Предполагаемые результаты
Публикация «Проект „Мой папа самый лучший“» размещена в разделах
Ребята заинтересовались темой «23 февраля», проявили интерес к познавательной активности. Стали рассматривать иллюстрации по данной тематике. Активно принимают участие с родителями в совместном спортивном досуге.
Работа с родителями:
- Консультация «Как воспитать настоящего мужчину».
- Оформление поздравительной стенгазеты «Наши папы».
- Выставка поделок.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества». Проведение подвижных, дидактических игр. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет». Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Рисование на тему «Летят самолеты». Загадывание загадок.
Завершающий этап.
Оформление стенгазеты: «День защитника Отечества», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Изготовление «Подарок для папы».
Досуг «День защитника отечества».
Результаты проекта
Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Приложение 1
Утренняя гимнастика на тему: «Будущие военные»
для 2 младшей группы
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи:
-закреплять умение действовать совместно, выполняя общеобразовательные упражнения.
- организовывать детей.
- учить детей выполнять упражнения по сигналу воспитателя.
- развивать речь детей.
- создавать дух соревнования среди детей.
- воспитание патриотизма.
оборудование: по два флажка на каждого ребенка
1. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному, друг за другом со словами: - «Левой, правой, левой, правой на парад идёт отряд, на парад идёт отряд барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит полтора уже часа. Левой, правой, левой, правой барабан уже дырявый».
По сигналу воспитателя дети переходят на лёгкий бег(15-20 сек). (Паровозик чух, чух, ту- тууу). Затем дети постепенно переходят на ходьбу. (Идёт восстановления дыхания). Дети берут по два флажка и становятся в круг.
Основная часть ОРУ с флажками.
1.«Качаем флажки» (повторить 4 раза).
Флажки немного раскачаем
Потом головкой покиваем.
И. п. – ноги широко расставлены, руки с флажками внизу. В. : 1- две руки с флажками одновременно поднять вперёд, голову наклонить вниз; 2- руки с флажками отвести назад, голову в исходное положение.
2. «Помашем флажками» (повторить 6 раз).
Руки с флажками, как крылья у нас,
Помашем мы ими - смотрите на нас.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу В. : 1-3 руки с флажками в стороны, взмахнуть руками вверх – вниз; 4 – и. п.
3. «Повернемся с флажками». (повторить в каждую сторону по 3 раза).
Вправо, влево повернёмся
И друг, другу улыбнёмся.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками вдоль туловища В. : 1-2 поворот в право, руки с флажками в право; 3 – 4 и. п. 5-6 поворот влево, руки с флажками в лево; 7 -8 и. п.
4. «Попрыгунчики» (повторить 4 раза).
Флажки попрыгать захотели,
Их мы учили, как умели.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу. В. : 1 – 4 прыжки на двух ногах на месте, руки с флажками согнуты в локтях; 5 -8 ходьба на месте, руки с флажками внизу.
5. «Ветерок» (повторить 2 раза).
Ветер дует на флажок,
Чтоб он развивался.
И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу. В. : 1 – 2 на вдохе поднять одну руку с флажком к губам; 3 – 6 на выдохе подуть на флажок, 7 – 8 и. п. При повторе сменить руку
3. Заключительная часть
С флажками походили,
И на место положили.
Ходьба друг, за другом и положить флажки в коробку.
Приложение 2
Беседа на тему «Наша Армия родная»
Цель: Дать представление о Российской Армии и празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
- Познакомить детей с видами военных профессий (летчик, танкист, моряк) и военной техникой (танк, самолет, корабль).
- воспитывать уважение к людям военных профессий.
- Побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворения об армии.
- Формировать умение поддерживать беседу, учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением воинов разных родов войск; музыкальная запись «Песенка про папу», иллюстрации военной техники (самолет, танк, корабль, подводная лодка и т. д.). Картинки с изображением 3х стихий: вода, воздух, земля.
Ход занятия:
Воспитатель:
Об армии любимой знает, стар и млад.
И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.
Все сильные ребята, им не страшны враги.
- Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия - страна, где мы с вами родились и живем – это наша Родина!
- Что необходимо для того, чтобы люди в нашей стране спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в школу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, должен быть мир. Наш покой, и мир охраняет Армия. А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные.). Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов. Это армия. Военные защищают нашу Родину от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
Воспитатель: Кого называю военными? ….
Моряки – служат на море: на кораблях, подводных лодках…
Летчики – летают на самолетах.
Танкисты – ездят на танках.
У разных военных – разная форма одежды.
(Показываю картинки летчика, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)
Воспитатель: Ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину. Поэтому в нашей стране России скоро будет праздник, который называется День защитников Отечества. Мы славим защитников нашей Родины - это Российская Армия и Военно-Морской флот. А значит, наших пап и дедушек, которые служили в нашей Армии. Многие папы служили в армии, охраняли границы нашей Родины. Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
Воспитатель: Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой- раз, правой- раз.
Посмотрите все на нас!
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Зашагали наши ножки
Громче и быстрей!
Рассматривание картин с военной техникой:
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Отгадывание загадок:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете тот предмет, о котором шла речь.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Воспитатель: Военные защищают нашу Родину от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые.
- А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.
- И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.
- Кого могут защитить мальчики? (девочек, мам, бабушек, животных)
- Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков. (звучит «Песенка про папу»).
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную.
Рефлексия:
- О каком празднике мы с вами говорили?
- Кого поздравляют в этот день?
- Понравилось вам занятие?
Приложение 3
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Приложение 4
"Семья"
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
"Помощники"
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)
Приложение 5
Подвижная игра «Летят самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение только после словесного сигнала; учить детей ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Оборудование: флажки трех цветов на каждого ребенка и три ведерка с флажками разного цвета.
Ход игры
Перед началом игры воспитатель расставляет в зале три ведерка с флажками разного цвета: красным, синим и желтым. Это будут домики у самолетов.
После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Самолет летит» и приглашает их занять места на «взлетной полосе».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в самолетики и полетаем по залу. Но вначале я каждому из вас раздам по одному флажку. Кому-то я дам желтый флажок, кому-то красный флажок, а кому-то синий флажок. Вы будете дружно летать по залу, не задевая друг друга и будете гудеть, как самолетики «УУУ-ууу».
Но если вдруг я скажу, что погода испортилась и сейчас начнется метель, вы быстро должны спрятаться в свои домики. Дети с синими флажками полетят к домику (ведерку) с синим флажком, дети с красными флажками полетят к красному «домику», а дети с желтыми флажками полетят в желтый «дом».
После того, как воспитатель объяснил правила игры, дети распрямляют руки, как крылья самолета и произнеся слова:
Самолет летит!
Самолет гудит!
У-у-у-у, я лечу в Москву!
летят по залу.
Когда воспитатель произносит: «Метель начинается!» Дети должны быстро найти свой домик и присесть возле него.
Игра проводится 3-4 раза. И во время игры воспитатель меняет местами флажки (красный с синим, синий с желтым и т. д.) Дети должны быть внимательней, чтобы найти свой домик.
В конце игры подводится итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы хорошо играли, правильно находили свои домики. И летали вы аккуратно, не наталкиваясь друг на друга! Мо-лод-цы!
Приложение 6
Изготовление подарков для пап
Приложение 7
Консультация «Как воспитать настоящего мужчину»?
Настоящими мужчинами не рождаются и не становятся в один прекрасный день, их нужно воспитывать с момента рождения.
Родителям не следует во всём ограничивать сына, но и позволять ему абсолютно всё, тоже нельзя. Воспитывая будущего мужчину, необходимо опираться на некоторые принципы.
- Мужской пример. При воспитании мальчика необходимо иметь пример настоящего мужчины, чтобы Ваш сын мог на него равняться. В идеале это конечно папа, который будет посвящать много свободного времени сыну, но вместо папы эту функцию может выполнять и дедушка, тренер, дядя или друг. Можно дополнить воспитание мальчика с помощью положительных героев кино и книг.
- Чувства, эмоции и качества, которые важно воспитать в мальчике. Это - смелость, уверенность в себе, снисходительность, сочувствие, независимость, умение проводить анализ, хорошие манеры, трудолюбие и ответственность, честность, чувство прекрасного.
- Авторитет родителей. Маме желательно периодически отмечать авторитет папы, а ему, играя с сыном, время от времени начинать ролевую игру в сильных и смелых мужчин - защитников слабой и беззащитной мамы.
- Двигательная активность мальчика. Родители должны позаботиться о том, чтобы ребё нок всегда имел возможность выплеснуть свою энергию: на детской площадке, играя с другими детьми; в спортивных секциях и так далее. Нужно дать сыну как можно больше возможностей для занятий физическими упражнениями и спортом.
- Подпитка поощрением. Дайте возможность ребёнку реализовать свои способности и получить вашу поддержку. Если ребёнка похвалили, он будет стараться сделать это ещё и ещё, сделать это лучше. Замечайте успехи сына, ведь каждое его достижение - маленькая ступенька на пути к становлению уверенной в своих силах личности. Не захваливайте мальчика, но и не ругайте его слишком. Найдите баланс.
- Воспитывайте, не оскорбляя. Не хотите возиться с 30-летним сыном-«олухом»? Не называйте его так в детстве.
- Отвечайте на вопросы. Если сыну нужно Ваше мнение, то обязательно серьёзно и обстоятельно отвечайте на любые, даже самые банальные его вопросы. Ведь только спрашивая, мальчик может получить интересующую его информацию и научиться анализировать происходящее.
- Как можно раньше начинайте выявлять деловые и творческие наклонности сына. Не пугайтесь смены интересов: найти своё призвание непросто.
- Приветствуйте его друзей в своём доме. Это повысит степень доверия между вами.
- Мужчины - люди «конкретные». Это для женщины важен процесс, мужчине нужен результат. Поручайте сыну мелкие дела, акцентируя внимание на их результате. Это подспудное воспитание чисто мужского качества - стремления к результату.
- Предоставьте возможность учиться на своих ошибках.
Итак, в каждом маленьком мальчике живёт настоящий мужчина. Но ему важно помочь проявиться, укрепиться, вырасти, стать мужчиной. Пусть посеянные вами, мудрыми родителями-воспитателями, зёрна мужественности найдут благодатную почву.
И тогда, Ваш малыш вырастет настоящим мужчиной, крепко стоящим на ногах и дающим опору и поддержку своей семье!
Приложение 8
Досуг «День защитника отечества»