Зимина Елена
Поисково-информационный проект «Мой любимый питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта. Поисково-информационный.
Участники проекта. Ребёнок – воспитатель- родитель.
Продолжительность проекта. Среднесрочный.
Проблема темы. Хочу знать больше о животном, которого люблю. Поиск информации. Энциклопедии, книги, видеофильмы, посещение зоопарка, станции «Юннатов», фотографии, интернет-ресурсы.
Цель: Узнать о своих любимых животных как можно больше, сделать книжки-малышки.
Задачи. Развивающие: развитие воображения, памяти, коммуникативных навыков, кругозор, речь, любовь к природе.
Публикация «Поисково-информационный проект „Мой любимый питомец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Консультации
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Обучающие: обучение рассказыванию, формирование словарного запаса, обучать навыкам обращения с животным, нарисовать животное.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, аккуратность, творческие способности, эмоционально-положительное отношение к животному, усидчивость, наблюдательность, чувство ответственности. Взаимодействие с родителями. Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместной выполненной деятельности.
Актуальность. Животные в доме - важный фактор воспитания. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Но дети не очень любят за ними ухаживать или не знают как. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Предполагаемый результат: дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей; дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); дети должны знать, чем питаются домашние животные; дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям; дети научатся ухаживать за домашними животными; дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу; привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный. Выбор возможных источников информации. Выбор наглядного и методического материала. Подбор научно-популярной и художественной литературы.
2. Основной этап. Работа по теме проекта с детьми, вовлечение в проектную деятельность родителей.
3. Заключительный этап. Подведение итогов I этап. Подготовительный 1. Подбор иллюстративного материала по теме «Домашние животные»(рассматривание фотографий, картинок).
2. Консультация для родителей «О животных детям». 3. Поиск научной литературы о домашних животных.
Беседы «Кто такие домашние животные и что необходимо знать о них».
5. Разучивание стихов, загадок про животных.
6. Подборка художественной литературы на тему «Домашние животные». Чтение рассказов, сказок «Почему кот моется после еды» З. Задунайской, «Вежливый кролик», «Живая шляпа» Н. Носова и т. д.
II Основной этап:
1. Разработка маршрутов выходного дня для родителей и детей. -поездка в цирк; -экскурсия на станцию юннатов. - Игры дидактические «Отгадай кто это?», «Чьи следы?». - Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит». - Рассматривание альбома «Домашние животные» и составление детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
2. Игры подвижные «Лиса и зайцы», «Кот и мыши».
3. Слушание голосов домашних животных.
4. Просмотр документальных фильмов, сказок, мультфильмов о домашних животных. 5. Беседа. На первом занятии знакомлю обучающихся с темой проекта и его главной целью. В процессе беседы обучающиеся отвечают на вопросы: -Кто такие домашние животные? - Чем отличаются домашние животные от диких? - Для чего нужны домашние животные человеку? - Какое у тебя домашнее животное?
6. Лепка «Кошка» с использованием футляра от Киндер-сюрприза. Предлагаю детям принести фото своего любимого домашнего животного или его нарисовать, составить рассказ о своем питомце. Если у ребенка дома нет домашнего питомца, то прошу его нарисовать того, кого бы он хотел завести. 2 занятие. Обучающиеся рассказывают о своем любимом домашнем животном.
III Заключительный этап:
- оформление стенда рисунков «Моё любимое животное»;
-обобщение полученного опыта;
- Итоговое занятие. Закрепление пройденного материала,
IV Результаты проекта : Результаты проекта В ходе проектирования дети узнали, где живут домашние животные, чем ни питаются, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят для людей. У детей отмечено развитие устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ вызвало заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Можно сделать вывод, что благодаря проведённому проекту произошло закрепление и улучшение знаний по данной теме.