Боярова Елена Федоровна
Проект «Мой любимый город Рузаевка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Мой любимый город Рузаевка»
Подготовила: Боярова Елена Федоровна
Актуальность проекта :
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы не было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадание к чужому горю. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Цель проекта :
Привитие любви к малой Родине, гордости за её культуру, формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.
Задачи проектной деятельности :
1. Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Рузаевка.
2. Знакомить детей с мордовской культурой, народно-прикладным искусством, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
3. Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почетных жителях города.
4. Формировать представления детей об обычаях и традициях своего народа.
5. Расширять знания детей о профессиях города и значимости их труда.
6. Воспитывать уважение к труду взрослых.
7. Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.
Методы проектной деятельности :
-познавательно-игровые занятия
-целевые прогулки
-наблюдения
-беседы
Срок реализации проекта : долгосрочный
Этапы реализации проекта :
1 этап - предпроектный( 1 неделя)
-социологический опрос
-формирование творческой группы, распределение обязанностей
-формирование целей и задач проекта
-изучение литературы по теме проекта
-анализ предметной среды группы
2 этап – проектный
-деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГТ
-сбор и систематизация информации о городе и т. п.
-консультации для родителей
-создание в группе условий для реализации проекта : выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями
3 этап – результативный
-выпуск фотоальбома
-разработка экскурсий, мероприятий
-тематические выставки рисунков детей
-тематические выставки поделок (совместная работа детей и родителей)
-разработка итоговой, тематической деятельности «Путешествие по реке времени», викторины «Мой любимый город».
Образовательные области: С/к, П/р, Ф/р, Х/э, Р/р.
Экскурсии по карте–схеме «Панорама – города».
Рассказ – беседа о родном городе.
Лото – «Достопримечательности»
Сюжетно – ролевая игра «Профессии города»
Игра – драматизация «Легенды и предания»
Ситуативные действия на макете «Улицы полны неожиданностей»
Беседы: «Я один дома», «Правила поведения в общественных местах»
Целевые прогулки «Правила перехода через улицу»
«Мы ловкие и смелые», «Мы веселые ребята». Беседа о героях спорта.
Наблюдение «Наши помощники машины»
Труд на прогулке: помощь в уборке территории детского сада.
Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор листьев для гербария.
Составление рассказа «Из окна наша улица видна»
Составление рассказа по фотографии из группового альбома
«Достопримечательности города»
Чтение детьми стихотворений о Рузаевке, заучивание новых.
Лепка: «Детская площадка», «Продукция нашего города», «Детский сад»
Аппликация: «Дома на нашей улице», «Главная улица моего района»
Сюжетное рисование: «Мой родной уголок»
Конструирование: «Улица моего района», «Здания моего района» (из бросового материала)
Работа в центре книги: подбор книг о Рузаевке.
Знакомство с творчеством поэтов воспевающий город.
БЛОК «Моя семья»
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей
П/р Организовать встречи с родителями разных профессий с целью знакомства с разнообразием профессий города. Познавательные беседы: «Родственные связи», «Мужчины и женщины в семье», «Путешествие в историю вашей фамилии».
С/к Эстетическая беседа «Встречаем гостей»
Совместная деятельность с родителями: подбор фото для составления генеалогического древа «Моя родословная»
Речевая игра «Расскажи о своих родственниках»
Сюжетно - ролевая игра «У нас гости», «Дом, моя крепость»
Игра – драматизация «Что такое традиция?», «Погуляю, одену, раздену»
Беседы: «Я один дома», «Я и природа», «Дорога к дому»
Просмотр DVD «Азбука безопасности»
«Кто я», «Я гуляю возле дома»
Ф/р «Мама, папа, я – спортивная семья» - семейная эстафета
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Оздоровительные минутки «Я и мое тело»
Праздник развлечение «В здоровом теле, здоровый дух»
С/к Совместный труд родителей и детей «Осень в гости к нам пришла», помощь в изготовлении поделок из природного материала к выставке «Золотая осень»
Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор растений для гербария.
С/к Беседа «Профессии моих родителей»
Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», «Интересные истории»
Рассказывание детей о членах семьи из личного опыта
Словесная игра «Расскажи, где ты живешь»
Составление рассказа по фото «Где мы отдыхали летом»
Х/ э Лепка: «Моя любимая игрушка»
Аппликация: «Поздравительная открытка»
Сюжетное рисование: «Моя семья»
Конструирование: «Мой родной дом»(из строительного материала)
Р/ р Работа в центре книги: подбор книг о семье по жанрам.
Чтение книг о семье В. Драгунский «Сестра моя Ксения», обсуждениеотрывка.
Заучивание стихотворения А. Барто «Сестренка Лида»
Слушание аудиозаписи рассказа А. И. Пантелеева «Честное слово»
БЛОК «Традиция и культура жителей города»
Образовательные области:
Совместная деятельность взрослого и детей
П/р Познавательная беседа «История становления и развития города»
Экскурсия в краеведческий музей «Предметы старины, картины»
Рассказ беседа «Наше наследие»
Создание фото – раскладушки «Жители Рузаевки в прошлом и настоящем»
Создание мини – музея «Мода прошлого и настоящего»
С/к Игра – лото «История моего города
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в прошлое»
Игра «Одежда наших предков»
Театрализованная игра «Эх лапти мои, лапти лыковые»
Беседа на прогулке «Три чудесных цвета»
Ориентировка в микрорайоне: «Внимание! Четвероногий друг»
«Электричество! Мой друг или враг?»
Ф/р Мордовская народная игра «В лапти», «Раю-раю»
Точечный массаж «Будь здоров»
Подвижная игра «Мяч об узкую стенку» («Топонясь тяйне стенас»)
Спортивный праздник «Праздник- это здорово»
Физкультурное занятие на улице «Игры наших бабушек»
С/к Создание листовок вместе с родителями «Берегите свой город»
Совместная подготовка к выставке «Кладовая поделок»
Самостоятельная деятельность на прогулке: сбор материалов для создания предметов старины
Беседа обсуждение «Семейные реликвии»
Составление рассказа на тему «Мордовская изба, чем ты красна»
Игра по иллюстрациям «Прошлое, настоящее»
Разучивание с детьми народного фольклора
Х/ э Лепка: декоративно прикладное искусство «Оберег»
Аппликация: «Кукла в мордовском костюме»
Рисование «Визитная карточка города»
Конструирование из спичечных коробков «Изба»
Р/ р Работа в центре книги: подбор книг по жанру
Заучивание частушек к развлечению «Урожай собирай»
Выступление детей на мини – концерте «Лучший чтец» (прибаутки, потешки, драматизация мордовской народной сказки)
Заключение
В ходе реализации проекта педагоги придерживались
-личностно-ориентированного принципа
-дифференциации и интеграции во всех видах деятельности
-непрерывности
Итоговыми результатами являются мероприятия, развлечения, в ходе
которых определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный
компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных
видах деятельности, конкурсах, викторинах и т. п.
Проанализировав результаты наблюдений, диагностики мы сделали
выводы, что дети лучше стали знать:
-символику республики;
-свой город и район, в котором живут;
- почувствовали личную ответственность за родной город и его будущее.
В ходе реализации проекта родители стали более тесно взаимодействовать с
ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Таким образом, внедрение в работу дошкольного учреждения данной
проектной деятельности способствует формированию полноценной,
гармонично развитой личности.
Список литературы
Ануфриева Н. А. Родиноведение/ Н. А. Ануфриева. - Саранск. : Морд. кн. Изд-во,1997, с. 155-177
Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92
Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель дети., М., 1985
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой., М., 1991
Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990
Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. https://ap2004.alledu.ru/document/380/839
Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
Мордовия: Энциклопедия: 2-х томах// гл. ред. А. И. Сухарев, В. А. Юрченков и др. – Саранск: Мордов. кн. Изд-во, 2004
Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В. https://www.portal-slovo.ru
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. https://www.portal-slovo.ru
Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.