татьяна галкина
Проект «Мой любимый город — Энгельс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Исследовательский информационно-творческий проект
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Место проведения: МАДОУ №35.
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Срок реализации: с 01.09.2020 – 30.11.2020
Цель проекта :
1. Закрепить знания детей о родном городе :
- обоснование города;
- о достопримечательностях;
- об известных людях - энгельсчан;
- о своей улице;
Публикация «Проект „Мой любимый город — Энгельс“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- о предприятиях города;
- о местах города и развлечений.
2. Закрепить слова гимна города Энгельса, стихов о городе.
3. Развивать умение отражать имеющиеся знания в рисунках и подделках.
4. Воспитывать любовь к родному краю, к своему городу, воспитывать чувство уважения к традициям других людей и национальностей, проживающих в нашем регионе.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей его основания города, достопримечательностями, с известными людьми Энгельса, с улицами города, с предприятиями города, с местами отдыха и развлечений, с национальными костюмами народностей, проживающих в нашем регионе.
2. Выучить гимн и стихи о городе.
3. Дать детям понятие о музее и его важной роли в жизни людей.
Проблема: День рождение города Энгельса.
Из бесед о городе мы поняли, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своем городе еще что-то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили
• повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города. Педагоги: разработаны методические рекомендации для воспитателей.
Вывод.
На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задач содержания практически всех областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой родины, традиции и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно-патриотического воспитания, расширения взаимодействие родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к совершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими детьми.