Лариса Савик
Проект «Мой любимый детский сад» в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : расширять представления о детском саде, формировать
духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи проекта :
-Расширять представления о детском саде, профессиях, имеющих
отношение к детскому саду.
-Воспитывать любовь к детскому саду.
-Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения
между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя
желанным и защищенным.
-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к
добрым делам для детского сада.
-Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости,
внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о
них заботится.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: среднесрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название детского сада, группы,
помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду,
нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-
передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая
гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: Б. Житков ’Как я ловил человечков’, чтение и отгадывание
загадок о дружбе, С. Михалков ’Про девочку Юлю, которая плохо кушала’,
Т. Котн ’Мои друзья’,
- слушание песни В. Шаинского ’Когда мои друзья со мной’,
- беседы: ’Мой любимый уголок в группе’,
- игровая ситуация: ’Мы вежливые’,
-ситуация общения ’Любимые занятия в детском саду’, ’Играем вместе’,
’Как надо играть с товарищами’, ’В детском саду много мальчиков и девочек
- моих друзей’, ’Как мы переходим дорогу по пути в детский сад’,
’Вспомним правила вежливости’,
- рассматривание альбомов: ’Детский сад’, ’Сотрудники детского сада’,
’Игрушки’, ’Детский сад. Друзья. Группа’, ’Режим дня в детском саду’,
- рассматривание иллюстраций в речевом уголке по теме, рассматривание
книг, прочитанных по теме,
- НОД по развитию речи: ’Чтение О. Высоцкой ’Детский сад’,
’Составление рассказа по серии картин ’ Штанишки для мишки’,
- продуктивная деятельность:
- лепка ’Угощение для детей моей группы’, лепка ’Игрушки’,
- аппликация ’Веселые портреты’,
- рисование: ’Мои друзья’, ’Нарисуй, что интересного в детском саду’,
- строительство детского сада из строительного материала,
конструирование из лего ’Детский сад’, конструирование из лего ’Новый
забор вокруг садика’, конструирование ’Игрушки’,
- конструирование из бумаги ’Игрушка для друга’, ’Альбом для
рисования’,
- дидактические игры: ’Какой инструмент играет’, ’Наоборот’, ’Опиши
игрушку’, ’Можно - нельзя’, ’Четвертый лишний’, ’Кто ушел’, ’Кому что
нужно’,
- пальчиковая гимнастика: ’Игрушки’, ’Повар’,
- утренняя гимнастика ’Мы веселые ребята’,
- выкладывание из счетных палочек,
- сюжетно-ролевая игра: ’Детский сад’, ’Магазин игрушек’,’Повар на
кухне детского сада’, ’Детский сад на прогулке’, ’Детский сад и семья’,
’Музыкальное занятие в детском саду’,
- подвижные игры: ’Мы веселые ребята’, ’Мячик мой’, ’Краски’,
’Кольцеброс’, ’Школа мяча’,
- наблюдение в уголке природы: за комнатными растениями, определять
объем необходимых работ, наблюдение за растениями в цветнике на
прогулочном участке,
- трудовая деятельность: наведения порядка на прогулочном участке, сбор
веточек, опавших листьев, подметание возле песочницы, на веранде, сбор
семян и растений, наведение порядка в шкафчиках для раздевания,
протирание стульчиков,
- игры с песком: ’Выложи узор’,
Заключительный этап:
- экскурсия ’Мой любимый детский сад’
Проект ’Домашние животные’.
Средняя группа для детей с ОНР.
Выполнили: Савик Л. Н., Оськина В. В., Сагайдак Е. А.
Цель проекта : Формирование экологических представлений у
дошкольников о домашних животных.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
2. Углубить знания детей о животных через чтение произведений о
домашних животных;
3. Посредством личного общения с животными способствовать
воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
4. Упражнять детей в проявлении заботливого отношения к домашним
животным.
5. Учить детей ухаживать за животными, дать представление детям о
потребностях животных для их роста и развития;
6. Закреплять знания о детёнышах домашних животных;
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, учитель-
логопед.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Гипотеза реализации проекта : позволит объединить усилия воспитателей,
учителя-логопеда и родителей для более успешного и углублённого изучения
домашних животных.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей
Знание домашних животных, их характерные особенности и способы
ухаживания за ними.
Развитие речевой активности во всех видах деятельности детей.
У родителей
Желание родителей завести домашнего питомца.
Проявление активности родителей в воспитательно-образовательном
процессе при изучении домашних животных.
У педагогов
разработка консультативно – практического материала для родителей и
педагогов
Структура проекта
План поэтапных мероприятий
1-й этап
Подготовительный
2-й этап
Реализация проекта
3-й этап
Итоговый
Анкетирование
родителей.
Определить уровень
знаний детей о
домашних животных,
создание условий,
необходимых для
реализации проекта.
Реализация основных
видов деятельности
по направлениям
проекта.
Занятия
познавательного
цикла о домашних
животных,
рассматривание
картин животных и их
детёнышей, просмотр
видео и презентаций о
домашних животных,
мультфильмов.
Чтение сказок и
рассказов, заучивание
Сбор и обработка
методических и
практических
материалов.
Презентация
проекта,
совместный досуг
детей и родителей :
домашняя
викторина.
Изготовление
проекта «На
скотном дворе»
Мониторинг.
стихов, песенок,
потешек про
домашних животных.
Рисование «Цветные
клубочки», лепка
«Котята на полянке»,
«Подарок любимому
щенку (котёнку)»
Подвижная игра «Кот
и мыши» «Воробушки
и кот»,
«Вправо влево
повернись и в котяток
(щеняток, цыпляток и
т. д.) превратись»
Игра – инсценировка
«Кошкин дом»
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование «Воспитание любви к домашним животным»
2. Раздать буклеты родителям для непосредственного взаимодействия с
воспитателем по созданию групповой презентации «Домашние
животные»
3. Сотворчество детей и родителей по просьбе воспитателя для
закрепления приобретённых знаний.
4. Поручение, найти (в интернете) и принести готовые маски для
подвижных игр и игры – драматизации.
5. Поручение сделать дидактическую игру «Домашние животные»
6. Труд в семье с детьми и родителями «Домашняя викторина»
7. Помощь родителей в изготовлении игры «Накорми животных»
Результаты проекта
Выпустить презентацию «Домашние животные». Организовать досуг
домашняя викторина. Заинтересовать родителей в продолжительном
взаимодействии с детьми и воспитателем.