Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме :
«Мои любимые игрушки».
Автор конспекта проекта :
Кузнецова Марина Владимировна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 188"Лучик".
Актуальность разработки и реализации проекта :
Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Огромную роль в развитии ребенка играют игрушки. Ведь именно благодаря им дети исследуют окружающий мир, развивают творческие способности, выражают свои чувства, учатся сотрудничать со сверстниками. На детские игрушки издавна обращали внимание крупные мыслители. Аристотель настаивал на том, чтобы в интересах воспитания изобретались для детей пригодные игрушки, иначе дети станут ломать в доме вещи. По мнению Платона, Локка,Фребеля излюбленные игрушки детей могут служить первой пробой для пытливого ума и склада характера. Беседуя с детьми я увидела, что они не всегда правильно, по назначению используют ту или иную игрушку, иногда просто не умеют с ней играть. Это и заставило меня провести углубленную работу по этой теме. Мы все вместе решили реализовать проект «Мои любимые игрушки».
Тип проекта : познавательно-игровой.
Длительность:средней продолжительности (декабрь-февраль).
Участники проекта :
-дети группы «Улыбка»;
-родители;
-воспитатель;
-музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
-узнают и правильно называют знакомые игрушки;
-обобщают группу предметов одним словом (игрушки);
-с интересом и желанием играют с игрушками;
-бережно относятся к игрушкам;
-могут рассказать небольшое стихотворение про игрушку;
-могут описать любимую игрушку (используя картинно-графическую схему).
Приоритетная область-познавательное развитие.
Задачи:
-рассказать, как появились первые игрушки и какими они были;
-закреплять знание детей об игрушках и их назначении;
-познакомить с обобщающим понятием «игрушки»;
-формировать умение включать в сюжет игры любимую игрушку.
Образовательные области в интеграции:
1. Речевое развитие.
Задачи:
-развивать речевую активность и интонационную выразительность;
-содействовать расширению словаря;
-формировать умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре;
-формировать бережное отношение к игрушкам;
-делиться игрушками с товарищами.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-развивать творческие способности;
-формировать навыки продуктивной деятельности;
-развивать эстетическое восприятие.
4. Физическое развитие.
Задачи:
-формировать умение выполнять упражнения по образцу;
-познакомить с новыми подвижными играми;
-развивать двигательную активность.
Предпосылки учебной деятельности:
1. Познавательные:
-формировать умение узнавать и правильно называть предметы; -формировать умение выделять существенные признаки предметов;
-формировать умение определять предмет на ощупь с закрытыми глазами.
2. Коммуникативные:
-формировать умение слушать собеседника;
-формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
-развивать диалоговую речь.
3. Регулятивные:
-формировать умение удерживать внимание;
-формировать умение правильно держать кисть и карандаш;
-формировать умение работать по инструкции.
4. Личностные:
-формировать умение прийти на помощь товарищу;
-воспитывать нравственные ориентиры;
-формировать способность сочувствовать, сопереживать.
Подготовительный этап:
1. Постановка и обсуждение проблемы.
2. Определение с детьми и родителями продуктов проекта.
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Подбор художественной литературы, стихов, бесед.
5. Подбор иллюстраций,картин,открыток,презентаций.
6. Подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.
7. Обогащение предметно-развивающей среды.
8. Разработка конспекта проекта «Мои любимые игрушки».
Основной этап:
1. Беседы, обсуждения, презентации.
2. Чтение художественной литературы, русских народных потешек, разучивание стихов.
3. Дидактические игры.
4. Подвижные игры.
5. Сюжетно-ролевые игры.
6. Рассматривание иллюстраций, картин.
7. Загадки об игрушках.
8. Творческая мастерская (рисунки, поделки).
9. Развлечение, досуги.
Заключительный этап:
1. «Любимая игрушка моего ребенка»- мини-сочинение.
2. «Моя любимая игрушка» -выставка рисунков.
3. «Я играю с любимой игрушкой»- фотоколлаж.
4. «Любимые игрушки»- развлечение.
Формы и методы реализации проекта «Мои любимые игрушки».
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие.
1. Беседа «Для чего нужны игрушки».
2. Беседа «Чем играли наши мамы и папы».
3. Рассматривание игрушек.
4. Загадки об игрушках.
5. Игра «Большая - маленькая» (формирование элементарных математических представлений).
6. «Много - мало» (формирование элементарных математических представлений).
7. Рассматривание картины «Дети играют».
8. Презентация «Волшебный мир игрушек».
9. Экскурсия в магазин игрушек (с родителями).
10. Выставка «Игрушки наших родителей».
11. Беседа «Берегите игрушки».
Речевое развитие.
1. Чтение А. Барто из цикла «Игрушки».
2. Чтение р. н. сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».
3. Чтение р. н. потешек «Наша Маша маленька», «Пошел котик на торжок».
4. Чтение : С. Я. Маршак «Два кота», «Трезор»; В. Левин «Гулял по улице щенок»; З. Александрова «Игрушки»; Б. Заходер «Про машину»; В. Сутеев «Кораблик»; Ю. Володина «Матрешка»; В. Берестов «Про машину».
5. Описание любимой игрушки (с использованием картинно – графической схемы).
6. Игра «Скажи правильно»; «Изобрази голосом».
7. Игра «Познакомимся с игрушкой».
Социально – коммуникативное
развитие.
1. Д/и «Угадай по описанию».
2. Д/и «Чудесный мешочек».
3. Д/и «Кто чем играет».
4. Д/и «Оживи картинку».
5. Д/и «Помоги собачке».
6. Д/и «Подбери по цвету».
7. Д/и «К нам едут гости».
8. С/р игра «Магазин игрушек».
9. С/р игра «За рулем».
10. С/р игра «Угостим игрушек чаем».
11. С/р игра «Дочки – матери».
12. С/р игра «Машина везет мебель».
13. Игры с игрушками.
14. Организация предметно – развивающей среды (с родителями).
15. «Теремок», «Колобок», «Репка» (театр Би-Ба-Бо).
16. «Плыви мой кораблик», «Купание игрушек» (игры с водой).
Художественно – эстетическое развитие.
1. Мебель для игрушек (конструирование).
2. «Колобок» (лепка, рисование).
3. «Неваляшка» (рисование, аппликация).
4. «Печенье для кукол» (лепка).
5. «Конфеты для мишки» (лепка).
6. «Мячи большие и маленькие» (рисование, аппликация).
7. «Дорога для машины» (рисование).
8. «Воздушные шарики» (рисование, аппликация).
9. «Баранки для гостей» (лепка).
10. «Бусы для елки» (ручной труд).
11. Музыкальные игры с игрушками.
12. «Машина», «Серенькая кошечка», «Лошадка», «Вот собачка Жучка» (слушание песен).
Физическое развитие.
1. П/и «Догони мяч».
2. П/и «Летят самолеты».
3. П/и «У медведя во бору».
4. П/и «Лиса и зайцы».
5. П/и «Кот и мыши».
6. П/и «Собачка».
7. П/и «Лохматый пес».
8. П/и «Курочка и цыплята».
9. Утренняя гимнастика «Аэробика – зверобика».
10. Пальчиковая гимнастика «Вот так», «Жук», «Этот пальчик в лес ходил», «Хорошенькие свинки», «Дождик».
11. Физкультминутки «Мишка по лесу гулял», «Зайка прыг, зайка скок», «Заводные игрушки».
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка» 2005г.
2. Воспитание детей в игре. / под редакцией Менджерицкой Д. В. - М. : Просвещение, 1979г.
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. / под редакцией Новоселовой С. Л. -М. : Просвещение, 1985г.
4. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей».- М. : ТЦ «Сфера», 2006г.