Наталья Годарева
Проект «Мои куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: долгосрочный (февраль – март)
Цель детей: Познакомить детей с историей появления куклы.
Задачи: Вызвать интерес к игре с куклой, переносить полученные знания в семье в игру. Слушать музыкальные произведения, высказывать своё мнение, сравнивать. Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце. Создавать в танце предпосылки к формированию творческого мышления. Воспитывать любовь и заботу о младших, уважение к старшим.
Участники: - дети старшей разновозрастной группы - родители воспитанников
Публикация «Проект „Мои куклы“» размещена в разделах
Методы и приемы исследования: рассказ об истории появлении куклы, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, выставка кукол, исполнение танца, анализ и обобщение результатов.
Подготовительный этап: - поиск идей проекта; - подбор литературы, музыкального материала; - подготовка наглядного материала; - разработка плана проведения мероприятий проекта.
Продуктивный этап:
Совместная деятельность с детьми: - история появление куклы на Руси. - разучивание танца. - прослушивание музыкальных произведений. - подготовка к празднику «Чудесный весенний концерт». - показ танца «Танец с колясками» для младшей разновозрастной группы на празднике «Весенние поздравления».
С родителями: - работа по подготовке праздников. - советы родителям «Какие песни слушаем дома». - участие родителей в организации выставки «Мои куклы» и атрибутов для детей.
Итоговый этап: - подведение итогов проекта.
1. Самые первые куклы на Руси в давние времена делались из золы. Женщины брали из очага золу, смешивали ее с водой, скатывали шарик и прикрепляли к нему юбку. Эту куклу называли «Баба» - женское божество. «Баба» передавалась от поколения к поколению по женской линии, она дарилась в день свадьбы. Такая кукла была оберегом женщины, дома, очага. При переезде эту куклу обязательно брали с собой.
Но были на Руси и простые игровые куклы, с которыми дети играли. Самой распространенной была кукла «стригушка». Она делалась из травы. Дети игрались ими в поле, пока мать работала.
Популярны были также тряпичные куклы. В некоторых домах их накапливалось до ста штук. С пяти лет девочки уже сами могли сделать простую куклу. Они красиво наряжали своих кукол, делали им прическу. В кукольных забавах дети проигрывали разные деревенские праздничные обряды. Они очень серьезно относились к игре: сохраняли последовательность обряда, повторяли разговоры взрослых и исполняемые ими песни.
Взрослые всегда оценивали умение детей в изготовлении куклы, так как кукла выступала эталоном рукоделия. Изготавливая кукол, девочки учились вышивать, шить, прясть. Были и куклы, сделанные из дерева, их называли «Кукла мерка». При помощи таких кукол старших девочек учили варить кашу, на теле куклы делались насечки : первая – для того, чтобы девочка знала, сколько нужно насыпать крупы в чугунок, вторая – для воды. Девочка опускала куклу «Мерку» в горшок, насыпала крупу, наливала воду и ставила горшок в печь. К приходу родителей с работы, каша была уже готова.
В каждой семье её делали по-своему. Куклы Ивановых отличались от кукол Петровых. Они несли отпечаток душевной среды этих семей, их понимания мира. Во-вторых, в игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь?
2. Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы».
3. Чтение художественной литературы «Как Маша помирилась с куклой Катькой» Галины Лебедевой.
4. Выставка «Мои куклы».
5. «Танец с колясками».
6. Итоги наблюдений позволяют мне сделать выводы о позитивных результатах проведё нной работы: - дети научились самостоятельно импровизировать под музыку, проявляют творчество в выразительном исполнении танцевальных композиций; - появилось желание к игре с куклами, творчески передают действия выбранной роли; - с помощью родителей проведена выставка «Мои куклы»; - заметно изменились взаимоотношения детей, они стали проявлять больше внимания друг к другу.