Тахохова Альбина
Проект для дошкольников «Мой край — моя Осетия»
▼ Скачать
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 7»(«ДЕТСКИЙ САД № 12»). г Алагир.
«Мой край-моя Осетия».
Подготовила:
Воспитатель. ст. гр
Тахохова. А. М
2023г
«Любовь к родному краю,
Родной культуре, родной
Речи начинается с малого
-с любви к своей семье, к
Своему жилищу, к своему
Детскому саду
Постепенно. расширяясь,
Эта любовь переходит в
Публикация «Проект для дошкольников „Мой край — моя Осетия“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Любовь к Родине, её
Истории, прошлому и
Настоящему, ко всему
Человечеству.
Д. С. Лихачёв.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.
Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребёнка идёт становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию Осетии необходимо начинать с детского сада. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, к родному городу, ко всему, что окружает ребёнка с детства = одна из главных задач педагогов, родителей.
Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину= значить знать её, знать, прежде всего свою малую Родину.
Мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.
Знакомя с историей, культурой, природой, бытом людей, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта : «Мой край=моя Осетия».
В данном проекте особое место отводится просвещению родителей и привлечению их активно участвовать в реализации проекта.
Проблема:
В процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о своём
крае.
Решено: расширить представления о своей малой Родине=Северной Осети. Рассмотреть символики СО=Алании (герб, флаг).
Познакомить с растительным и животным миром; расширять знания о своеобразии жизни осетин (жилище, одежда, труд, традиции).
Вид проекта : Познавательный, обучающий, игровой.
Срок: 1 месяц.
Цель проекта :
*Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине,
родному краю;
*Речевому развитию, логическому мышлению через ознакомление с родным краем и городом.
*Повышение эффективности работы по приобщению детей и их родителей к осетинскому устному творчеству и традициям.
Задачи проекта :
*Развивать у детей положительное эмоционально- ценностное отношение к малой Родине. Родной край СО-Алания.
* Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
* Дать знания о Владикавказе- столица Осетии-Алания.
* Знакомство с традициями осетин и культурой Осетии.
* Знакомство с предметами осетинского быта.
* Познакомить детей с творчеством осетинских писателей;
* Дать первоначальное представление об осетинском орнаменте.
* Воспитывать способность наслаждаться художественным
словом, умение употреблять его в собственной речи;
* Учить чувствовать и понимать образный язык стихотворений
и сказок;
* Развивать образное и вариативное мышление, фантазию,
воображение, творческие способности.
* Расширять представления родителей об осетинской детской
литературе и приобщать их к семейному чтению; к активному
участию в реализации проекта.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта :
Первая неделя
Этап первый: Подготовительный.
1. Подобрать изучить методическую литературу по данной теме.
2. Разработать консультации для родителей.
Этап второй: Разработка проекта.
1. Создание патриотической среды в группе.
2. Пополнение книжного уголка «Осетинская детская литература»
3. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия.
4. Пдобрать материал для продуктивной деятельности.
5. Составить план реализации проекта.
Вторая неделя.
Этап третьи. Реализация проекта.
1. Изготовление альбомов о Владикавказе, о родном городе Алагире
2. Подготовка наглядного материала (папка-передвижка
с элементами национального орнамента)
3. Дидактические игры разной тематики.
*Д/и «Лото. Мой край= моя Осетия»
Цель: Закреплять знания детей о достопримечательностях
г. Владикавказа, о людях прославивших наш родной край,
о национальной культуре и быте нашего народа.
*Д / и «Лото. Растения и животные нашего края»
Цель: Закреплять знания названиях животных и растениях.
*Д/и. «Собери картинку»
Цель: Умение собирать целое из разрезных картинок.
Стол (фынг, кувшин (дурын,чаша (нуазан къус)
национальный костюм (разгамтта).
4. НОД на тему: «Мой родной край, Осетия=Алания».
Цель: Выявить уровень представлений о родном крае (название республики, столицы, закрепить знание о своём городе Алагире.
* Аппликация на тему: «Флаг=России; флаг Осетии=Алания»
Третья неделя.
1. Тематическая беседа на тему: «Дикие звери Кавказа».
Цель: Определить уровень представлений детей о диких и домашних животных родного края
*Просмотр презентацию по теме занятия»
Дикие животные Кавказа»
2. Тематическая беседа на тему:
«Национально=прикладное искусство»
Цель: Дать первоначальное представление об осетинском орнаменте.
3. Ручной труд-чеканка «Украсим пояс осетинским орнаментом»
-развивать способность к творческому воспроизведению осетинского орнамента : учить рисовать завитки, рога тура.
4. НОД на тему: «Знакомство с предметами осетинского быта»
Цель: Посещение мини=музея при детском саде.
«Древний быт осетин».
Познакомить с некоторыми предметами осетинского быта.
О своеобразии жизни осетин (жилище, одежда, труд).
Четвёртая неделя.
1. Сбор материала для организации в группе «Библиотека
национальной книги»
2. Знакомство с творчеством Шамиля Джикаева. Чтение сказок из сборника Джикаева «Ар сама малдзыг» «Рувас ама бирагъ»
3. Чтение детям «Нарты кадджыта» «Нартовский эпос» - знакомство детей с героическим эпосом осетинского народа.
Чтение осетинских сказок «Ахсар и Ахсартаг». Чтение сказки
«Славный богатырь Сослан и злая птица»
4. Спортивное развлечение «Батраз и Сослан» (при участии инструктора по физическому воспитанию).
*Знакомство с осетинскими национальными играми.
5. Выставка детских рисунков «Герои осетинских сказок» (совместно с родителями)
Взаимодействие с родителями:
* - Консультация для родителей: «С чего начинается Родина?»
*- Выставка творческих работ «Дети рисуют сказку» (совместно с родителями)
*- Консультация для родителей «Роль осетинской сказки в воспитании детей»
*Привлечение родителей к поиску материала для групповой библиотеки.
*Конкурс на лучшую фотографию «Достопримечательности моего края»
*Ожидаемые результаты. Работа с родителями оказывает положительное влияние на желание детей изучать осетинский язык.
Ожидаемые результаты.
*.Воспитывать любовь к своей малой родине=Осетии; чувства уважения к традициям и обычаям своего народа.
* Формирование у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города где они проживают.
*Знать флору и фауну республики;
* Дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
*Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
*.Создание в семье необходимых условий по ознакомлению детей с произведениями осетинской литературы. Понимание родителями важности семейного чтения.
*.Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей.
*.Работа с родителями окажет положительное влияние на желание детей изучать осетинский язык.
Литература:
1.«Мой край- моя святыня» под. ред. Бобылёвой.
2. «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич. О. А.
3. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова.
4. Осетинский орнамент. История и традиции.