Ирина Шардина
Проект «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : творческий - исследовательский
Вид проекта : краткосрочный (5 дней).
Участники проекта : дети 2-х лет, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта : Закрепить знания детей об «игрушках»,сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умение играть вместе.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Мои игрушки“» размещена в разделах
• на Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста – учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
• Воспитывать желание беречь игрушку и заботится о ней.
• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
• Формировать у детей эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Актуальность проекта :
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обобщает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуально важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша представляет игра. В раннем возрасте основной становления личности ребёнка является предметно- игровая деятельность.
Игра- один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит на сколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе и т. д. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, т. к. именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Игрушка- это не простая забава. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видя что игрушки валяются. Важно выработать привычку беречь игрушку, аккуратно складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.
Планируемый результат проекта :
1. Пополнить представление детей об игрушках.
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
5. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно - отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
II. Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день1. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Лепка «Мячик»
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
2 день 2. «Машина»
1. Обследование машины.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
3. Рисование «Дорога для Грузовика»
3 день 3. «Самолет»
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4 день 4. «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Конструирование из мягкого модуля «Домик для зайки».
4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»
день 5. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
III. Заключительный этап.
• Фотоколлаж: «Я играю»
.• Выставка детских работ «Дорога для Грузовика», «Мячик».
• Демонстрация книжек - игрушек по стихам А. Барто.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.