Cветлана Крохина
Проект «Мой город — Саранск»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД - САРАНСК
Подготовила:
Крохина С. А.
Воспитатель МДОУ №99
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект „Мой город — Саранск“» размещена в разделах
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта : открытый, групповой, исследовательский.
Осуществляется внутри группы в контакте с семьями воспитанников.
Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители.
Проект реализуется в сотрудничестве с музеями г. Саранска, библиотекой, выставочным залом, учреждениями культуры.
Длительность проекта : один год
Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому, настоящему и будущему.
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Саранска на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие город. Знакомство детей с культурным наследием Саранска. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа)
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.
• Свою нацию, русскую и мордовскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Мордовии – Саранск. Его историю, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн Мордовии.
• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу республику. Уважать их культуру и традиции.
• Должны знать природу Мордовии, ее флору и фауну.
• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней
Перспективный план работы
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.
Просмотр презентации «Достопримечательности, памятники, театры, музеи, улицы г. Саранска».
Поисково-собирательная работа:
Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, мордовской культуры, изобразительных искусств).
Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.
Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:
«Красота нашего города»
«Саранск спортивный».
«Наш город для детей».
Целевые прогулки:
Библиотека им. С. Я. Маршака.
Школа №1.
По близлежащим улицам.
В парк.
На стройку дома по ул. Веселовского
Экскурсии:
Экскурсия в городской краеведческий музей.
Экскурсия в школу искусств.
Экскурсия в детскую библиотеку им. С. Я. Маршака
Беседы о «Саранске – частичке России» :
«Славное прошлое г. Саранска».
«Кем работают наши мамы и папы».
«Улицы, по которым мы ходим».
«Саранск в будущем».
Занятия:
Познавательное занятие «Наш город».
Знакомство с государственной символикой города
Познавательное занятие «Что мы знаем о великом скульпторе С. Д. Эрьзе»
Познавательное занятие «Олимпийские медали начинаются с детства»
Тематический вечер «Шумбрат, Саранск!»
Дидактические игры:
«Дома бывают разные»
«Собери флаг и герб»
«Кто первый найдёт дорогу к детскому саду»
«Мозаика с видом достопримечательностей города»
«Кто где работает»
«Ассоциации – город»
«Достопримечательности г. Саранска»
«Что где находится» (схемы, карты)
«Где находится памятник?»
«Собери из частей целое»
«Пройдёмся по улицам города»
«Как зовут тебя, деревце?»
Викторины:
«Знатоки родного города»
Праздники:
Праздник города.
Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)
Чтение художественной литературы:
Л. Филатов, Е. Осовский «Рассказы из истории Мордовии»
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы.
В. Степанов. Наш дом.
Оформление альбомов:
«Мы живём в Саранске»
«Достопримечательности г. Саранска»
«Наш любимый детский сад»
"Наши выпускники"
Использование компьютерной технологии:
Создание презентации «Достопримечательности, памятники, театры, музеи, улицы г. Саранска»
Просмотр видеофильма «Мой любимый город»
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Герб Мордовии»
Аппликация «Флаг Мордовии»
Рисование «Наша улица - прошлое и будущее».
Изготовление макета «Саранск вчера, сегодня, завтра»
Рисование «Что мы видели в музее?»
Рисунки «Праздничный город»
«Образ берёзки»
Что больше всего запомнилось на экскурсии
«Рисование цветов»
Сюжетно-ролевые игры:
«На стройках города»
"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)
Конкурсы, выставки:
Конкурс «Семейные умельцы» (поделки)
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Выставка детских работ «Любимый уголок в родном городе».
Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города.
Конкурс рисунков среди родителей «Мой город в будущем».
Выставка «Макет г. Саранска в будущем»
Конкурс рассказов «Биография моей улицы»
Конкурс рассказов «Мой город в будущем»
Акции:
Каждому уголку города - заботу и внимание (уборка закреплённой территории)
Познаём родной город (походы по историческим местам города)
Анкета для родителей «Наш город»
Анкета для детей «Что ты знаешь о своём городе?»
Описание реализации проекта
Педагоги подбирают краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащают развивающую среду материалами о Саранске (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагоги согласуют тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создают условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.
[i
][/i]