Ерошкина Наталья
Проект «Мой город Саранск» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта : Формирование у детей любви к родине, к родному городу и его истории, чувство ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение к культуре и традициям народа.
Участники проекта : дети старшей группы детского сада (5-6лет, воспитатели группы, родители.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Организационный этап.
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: глобус, карта Мордовии, символика Республики Мордовия, презентация с изображением природы Мордовии, историческими фото, кукла в мордовском национальном костюме. Дидактическая игра «Собери герб», атрибуты для подвижной мордовской игры «В горшки».
2. Подбор литературы и предварительное чтение: книги Л. Филатов, Е. Осовский «Рассказы из истории Мордовии», В. Степанов «Что мы родиной зовем», чтение мордовских народных сказок, стихи о Мордовии.
3. Подготовка материалов для творческой деятельности: столы, фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Милый город».
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов о Мордовии, о г. Саранске.
Беседы с детьми на тему: «Природа Мордовии», «Моя малая Родина-Саранск».
Мордовская подвижная игра «В горшки» под музыкальное сопровождение. Работа детей- аппликация Мордовского флага.
«Разговор» с куклой Татуняй.
Продуктивный этап
Организационный момент :
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
В: Теперь поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
Введение в проблему
Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.
- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
Давайте расскажем Фиксику о нашем городе. Для начала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Президент России … (В. В. Путин)
Скажите как называется наша малая Родина? Почему наша Республика называется Мордовия? Потому что основное население нашей республики- мордва. Как же все начиналось? Давным -давно, там где сейчас Саранск, располагалась деревенька. Вокруг были леса, там люди собирали мед и охотились. Первые поселенцы умели выращивать зерно и печь хлеб, держали коров, овец, кур. Но на мирных жителей набегали охотники и уводили жителей в плен. И тогда мордовский народ решил объединиться с русским народом, чтобы защитить свой город. У каждого города есть своя символика. Флаг и герб. Прошло много лет, наш город процветал, появилось много красивых зданий, заводов, фабрик, театров, школ. И сейчас наш горд самый красивый.
Воспитатель: Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий, много музеев, театров. Есть в нашем городе Республиканский дворец культуры, многие из вас ходили в РДК смотреть спектакли, цирковое представление. Но там не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и прочтем стихи пропро нашу малую Родину, (дети читают стихи) .
Воспитатель: А теперь я предлагаю устроить экскурсию для Фиксика по городу. На доске расположены фотографии Саранска. Дети рассказывают Фиксику о достопримечательностях города.
А сечас давайте вместе с Фиксиком сделаем физкультминутку
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, скажите кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Молодцы ребята, Вы много рассказали о нашем городе и о Родине.
Формирование проблемы
Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Ему очень хочется жить в нашем городе вместе с друзьями. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).
Нам нужно построить новый микрорайон, где могли бы жить Фиксик и его друзья.
Разработка плана действий:
Идет свободное обсуждение проблемы:
-можно на ватмане нарисовать большие дома ;
-можно сделать аппликацию фонтанов, детских площадок, деревьев из крупы риса или манки, а затем раскрасить;
-можно сделать из цветной бумаги.
Поэтапное решение проблемы:
Я хочу вам предложить поделиться на две команды. Перед вами лежат, большие ватманы на которых вы будите изображать микрорайон для Фиксика. Восковыми мелками нарисуете здания. Из цветной бумаги можете вырезать фонтаны, деревья, сделать детские площадки и оформить в виде аппликации.
Коллективная работа. Город для Фиксика.
Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать.
Перед началом рисования проводится пальчиковая гимнастика :
Пальчиковая гимнастика
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
(«шагают» пальчиками по столу)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)
Воспитатель напоминает правила безопасности при работе с ножнцами, кисточкой, клеем
Самостоятельное освоение различных видов творческой деятельности
Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман. (Звучит запись песни Милый горд).
• Подведение итога путешествия.
Презентативный этап
В качестве итога проекта дети рассказывают о своей деятельности на занятии. Демонстрируют свои работы. Делятся своими впечатлениями о самых ярких и запоминающихся моментах во время путешествия. По итогам проекта пополнить мордовский уголок атрибутами, литературой, играми по краеведению.
Задания родителям:
Принести фото на тему «Прогулка по городу Саранску». Оформить выставку рисунков на тему : «Природа нашего края». Посетить музеи.
Презентативный этап
Звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в «круг друзей».
Воспитатель: Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.
Ребята, но мы не дали названия улицам, Фиксику с друзьями будет сложно ориентироваться в городе. Давайте дадим названия улицам. (Дают названия)
Фиксик еще раз благодарит детей и отправляется в новый горд.
• Фиксик