Гульнара
Проект «Мой город Пермь»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
для детей старшей группы №7
«Мой город Пермь»
Разработала:
воспитатель высшей кв. категории
Кунакаева Гульнара Махмудовна
МАДОУ «Детский сад №370»
Дзержинского района г. Перми
1. Информационная часть проекта
1.1 Название проекта : «Мой город Пермь»
1.2 Тип проекта : новый проект
1. 3 Название ДОУ: МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми
Публикация «Проект „Мой город Пермь“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Пермский край
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
1.4 Руководитель проекта : Кунакаева Гульнара Махмудовна
1. 5 Продолжительность: с октября 2019 по май 2020года
1.6 Партнеры, участвующие в проекте : Дети и воспитатель старшей группы № 7.
1.7 Сотрудники проекта :
• Заведующий – Шапко О. А., должность по проекту – организатор;
• Зам. зав. по ВМР – Козина Н. Н., должность по проекту – координатор;
• Воспитатель – Кунакаева Г. М., должность по проекту – руководитель проекта.
2. Содержательная часть проекта
1. Проблема, на решение которой направлен проект.
1.1Актуальность проекта
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта :
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и культурных ценностей.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о родном городе : истории, символике, достопримечательностях.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Познакомить с творчеством Пермских писателей.
4. Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь.
5. Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.
6. Активизировать и расширять словарный запас по теме.
7. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
8. Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.
1.2. Прогнозируемый результат проекта :
1. Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну;
2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
3. Уметь составлять связный рассказ о своём городе, его достопримечательностях.
1.3. Описание проекта :
Реализовать проект предполагается в три этапа:
Первый этап (Сентябрь 2019 год) подготовительный:
• Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что
хотим узнать?
• Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы
на вопросы?
• Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми,
определение средств и способов реализации проекта.
• Формулирование гипотезы проекта, его цели и задач.
• Чтение и анализ литературы по проблеме.
• Презентация родителям проекта на родительском собрании.
• Разработать и оформить дидактические игры по данной теме.
Второй этап (Октябрь 2019 г. – апрель 2020г., этап реализации проекта :
Второй этап должен стать временем реализации социального опыта (знания, умения, навыки) осуществляемого на занятиях проекта. Обучение на занятиях будет проводиться небольшой группой по 15 человек. С определением обязательного минимума программного материала, который может усвоить каждый ребенок, с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.
Месяц
Тема беседы
Методические приемы
Работа с родителями
Октябрь «Город в котором я живу» Просмотр видеофрагмента о городе Перми, Прослушивание песен об Урале и городе Перми, беседа Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Пермь.
«Мой город на Каме» Сюжетно-ролевая игра «Сувениры Прикамья», Разучивание стихов и песен о Перми и Каме Составление экосказки о городе Перми, реке Каме.
Ноябрь «По улицам города» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсии по городу», Оформление музыкального уголка в русских традициях Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование»;
«Район детского сада, как часть города» Беседа с детьми, просмотр фотографии, Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь» Экскурсии в лес
Декабрь «Моя улица» Просмотр картинок, видеофрагментов с улицами города Перми, рисование «Улицы родного города» Экскурсии по родному городу;
«Я и моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья», просмотр фотоальбомов «Моя семья», «Трудовой десант» детей и родителей чистка снега и оформление участка ледяными постройками.
Январь «Профессии родителей Просмотр фотоальбомов «Профессии моих родителе», беседы о проессиях, д/и «Проессии», рисование «Кем я хочу стать». Конкурс на лучшую кормушку для птиц;
«Растительный мир родного города» Игровая деятельность «С какого дерева лист», «Кто лишний», рисование «Растения Перми» Составление кроссвордов о птицах, растениях «Что это»
Февраль «Животный мир Прикамья» Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края,
Д/игра «Найди животных нашего края»
Рисование «Животные, птицы Перми», лепка животных (лось, медведь, бобр, птиц (цапля, снегирь, клёст).
«Наша Кама велика, широка и глубока» Д/и «Засели реку каму», просмотр фотоальбомов «Как я отдыхал на реке Каме» Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
Март «Писатель Пермского края» Литературный праздник, посвящённый творчеству Е. Пермяка и Е. Трутневой.
Экскурсия в краеведческий музей
«Пермская кондитерская фабрика» Лото «Где это сделано», д/и «Кондитерская фабрика»; сюжетно-ролевая игра «Пермские конфеты» Экскурсия с родителями в Пермскую кондитерскую фабрику
Апрель «Достопримеча-тельности» Домино «Люби и знай свой Пермский край» Посещение выставок художников города, края с родителями;
«Театры» Знакосмтво с театрами города Перми, игра на интерактивной доске «Театры города Перми» Посещение театра с родителями
Май «Любимое место в моем городе» Рисование «Любимое место в моём городе» Экскурсия в библиотеку ДКЖ;
«Поделись опытом семейного отдыха» Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час», рассматривание альбомов семейного отдыха. Изготовление альбома «Поделись опытом семейного отдыха»
Третий этап (с 1 мая по 25 мая 2020 г) оценочный, целиком посвященный подведению итогов, диагностика результатов, сравнение результатов.
Цель третьего этапа обучения:
• Выяснить, какими знаниями и умениями овладели дети;
• Как изменилась предметная среда и методическое обеспечение;
• Как изменились формы организации работы с детьми;
• Какие изменения произошли во взаимоотношениях с родителями по теме проекта и в целом в вопросах образовательного процесса в группе.
• Провести беседу «Мой город Пермь» и сравнить с результатами подготовительного этапа.
2. Распространение результатов проекта.
Презентация результатов работы над проектом для педагогов и родителей.
Выставка детских творческих работ
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ и для родителей.