Папки-передвижки

Проект «Мой город Пермь»

Гульнара
Проект «Мой город Пермь»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

для детей старшей группы №7

«Мой город Пермь»

Разработала:

воспитатель высшей кв. категории

Кунакаева Гульнара Махмудовна

МАДОУ «Детский сад №370»

Дзержинского района г. Перми

1. Информационная часть проекта

1.1 Название проекта : «Мой город Пермь»

1.2 Тип проекта : новый проект

1. 3 Название ДОУ: МАДОУ «Детский сад № 370» г. Перми

Публикация «Проект „Мой город Пермь“» размещена в разделах

1.4 Руководитель проекта : Кунакаева Гульнара Махмудовна

1. 5 Продолжительность: с октября 2019 по май 2020года

1.6 Партнеры, участвующие в проекте : Дети и воспитатель старшей группы № 7.

1.7 Сотрудники проекта :

• Заведующий – Шапко О. А., должность по проекту – организатор;

• Зам. зав. по ВМР – Козина Н. Н., должность по проекту – координатор;

• Воспитатель – Кунакаева Г. М., должность по проекту – руководитель проекта.

2. Содержательная часть проекта

1. Проблема, на решение которой направлен проект.

1.1Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта :

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных и культурных ценностей.

Задачи проекта :

1. Дать знания детям о родном городе : истории, символике, достопримечательностях.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

3. Познакомить с творчеством Пермских писателей.

4. Расширить знания детей о флоре и фауне города Пермь.

5. Познакомить детей с рекой Кама, её расположением на карте, уникальностью.

6. Активизировать и расширять словарный запас по теме.

7. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

8. Повысить уровень знаний родителей и педагогов по вопросам патриотического воспитания детей.

1.2. Прогнозируемый результат проекта :

1. Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну;

2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

3. Уметь составлять связный рассказ о своём городе, его достопримечательностях.

1.3. Описание проекта :

Реализовать проект предполагается в три этапа:

Первый этап (Сентябрь 2019 год) подготовительный:

Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что

хотим узнать?

Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы

на вопросы?

• Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми,

определение средств и способов реализации проекта.

• Формулирование гипотезы проекта, его цели и задач.

• Чтение и анализ литературы по проблеме.

• Презентация родителям проекта на родительском собрании.

• Разработать и оформить дидактические игры по данной теме.

Второй этап (Октябрь 2019 г. – апрель 2020г., этап реализации проекта :

Второй этап должен стать временем реализации социального опыта (знания, умения, навыки) осуществляемого на занятиях проекта. Обучение на занятиях будет проводиться небольшой группой по 15 человек. С определением обязательного минимума программного материала, который может усвоить каждый ребенок, с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.

Месяц

Тема беседы

Методические приемы

Работа с родителями

Октябрь «Город в котором я живу» Просмотр видеофрагмента о городе Перми, Прослушивание песен об Урале и городе Перми, беседа Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Пермь.

«Мой город на Каме» Сюжетно-ролевая игра «Сувениры Прикамья», Разучивание стихов и песен о Перми и Каме Составление экосказки о городе Перми, реке Каме.

Ноябрь «По улицам города» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсии по городу», Оформление музыкального уголка в русских традициях Конкурс семейных работ «Осенняя пора- очей очарование»;

«Район детского сада, как часть города» Беседа с детьми, просмотр фотографии, Оформление стенда «Песни и стихи о г. Пермь» Экскурсии в лес

Декабрь «Моя улица» Просмотр картинок, видеофрагментов с улицами города Перми, рисование «Улицы родного города» Экскурсии по родному городу;

«Я и моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья», просмотр фотоальбомов «Моя семья», «Трудовой десант» детей и родителей чистка снега и оформление участка ледяными постройками.

Январь «Профессии родителей Просмотр фотоальбомов «Профессии моих родителе», беседы о проессиях, д/и «Проессии», рисование «Кем я хочу стать». Конкурс на лучшую кормушку для птиц;

«Растительный мир родного города» Игровая деятельность «С какого дерева лист», «Кто лишний», рисование «Растения Перми» Составление кроссвордов о птицах, растениях «Что это»

Февраль «Животный мир Прикамья» Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края,

Д/игра «Найди животных нашего края»

Рисование «Животные, птицы Перми», лепка животных (лось, медведь, бобр, птиц (цапля, снегирь, клёст).

«Наша Кама велика, широка и глубока» Д/и «Засели реку каму», просмотр фотоальбомов «Как я отдыхал на реке Каме» Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.

Март «Писатель Пермского края» Литературный праздник, посвящённый творчеству Е. Пермяка и Е. Трутневой.

Экскурсия в краеведческий музей

«Пермская кондитерская фабрика» Лото «Где это сделано», д/и «Кондитерская фабрика»; сюжетно-ролевая игра «Пермские конфеты» Экскурсия с родителями в Пермскую кондитерскую фабрику

Апрель «Достопримеча-тельности» Домино «Люби и знай свой Пермский край» Посещение выставок художников города, края с родителями;

«Театры» Знакосмтво с театрами города Перми, игра на интерактивной доске «Театры города Перми» Посещение театра с родителями

Май «Любимое место в моем городе» Рисование «Любимое место в моём городе» Экскурсия в библиотеку ДКЖ;

«Поделись опытом семейного отдыха» Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час», рассматривание альбомов семейного отдыха. Изготовление альбома «Поделись опытом семейного отдыха»

Третий этап (с 1 мая по 25 мая 2020 г) оценочный, целиком посвященный подведению итогов, диагностика результатов, сравнение результатов.

Цель третьего этапа обучения:

• Выяснить, какими знаниями и умениями овладели дети;

• Как изменилась предметная среда и методическое обеспечение;

• Как изменились формы организации работы с детьми;

• Какие изменения произошли во взаимоотношениях с родителями по теме проекта и в целом в вопросах образовательного процесса в группе.

• Провести беседу «Мой город Пермь» и сравнить с результатами подготовительного этапа.

2. Распространение результатов проекта.

Презентация результатов работы над проектом для педагогов и родителей.

Выставка детских творческих работ

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ и для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Поездка в Пермь»Фотоотчёт «Поездка в Пермь» Чтобы посетить г. Пермь в этом году, была уважительная причина. Ещё в апреле у меня появился шестой внук, которого назвали не совсем обычным.

Фотоотчёт о посткроссинге на МAAM. Мост дружбы «Барнаул — Пермь»Фотоотчёт о посткроссинге на МAAM. Мост дружбы «Барнаул — Пермь» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и на нашей улице наступил долгожданный праздник: мы стали участниками посткроссинга на МААМ. А началось.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Автор публикации:
Проект «Мой город Пермь»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город Пермь»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД