ольга кузнецова
Проект «Мой город. Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: февраль-апрель 2024 года
Участники: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) говорится о том, что необходимо формировать у детей первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Это одно из направлений познавательного развития детей – одно из ведущих в формировании личности ребёнка.
Публикация «Проект „Мой город, Мой край“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Любовь к Родине – не врождённое чувство, а приобретённое, благодаря целенаправленной педагогической работе при взаимодействии всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов. Любовь к Родине начинается у детей с формирования представлений о родном крае, о его достопримечательностях, природе, объектах культуры, улицах и домах, людях, внёсших вклад в развитие своего края.
Город Каменск-Уральский – это малая родина наших детей. Этот город славится многими достопримечательностями, памятниками природы и культуры. Как важно знакомить детей со своим городом! Особенно, если речь идёт о детях старшего дошкольного возраста, которые пойдут в школу. Но именно в этом возрасте дети интересуются чем-то новым, хотят что-то понимать, осваивать, обогащать свой кругозор, чтобы и в школе быть успешными.
Наряду с разными формами деятельности, методами и средствами, используемыми для формирования представлений о родном крае, большое значение имеет педагогическая технология «метод проектов».
Цель проекта : систематизация знаний дошкольников о родном городе, крае.
Задачи проекта
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному городу, гордость за его достижения;
-воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в нашем крае;
-воспитывать у детей уважение к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать.
Обучающие задачи:
-продолжать знакомить детей с историей родного города, его -достопримечательностями;
-формировать у детей представление о том, что город Каменск-Уральский-Город трудовой доблести;
-формировать познавательный интерес ребенка к природе: животному и растительному миру;
-учить замечать красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Развивающие задачи:
-развивать у детей речевые навыки, внимание, память, мыслительную деятельность в процессе разнообразных игр;
-развивать мелкую моторику кистей рук, комбинаторные способности в процессе продуктивных видов деятельности.
Планируемый результат:
-пополнение словаря по данной теме;
-закрепление знаний детей о животном и растительном мире своего края;
-проявление любови к родному городу, гордость за его достижения;
-умение замечать красоту родного города, радоваться ей и беречь;
-иметь представление о том, что город Каменск-Уральский-Город трудовой доблести;
-проявление уважения к сверстникам, желание вступать в общение, слушать ответы друг друга, не перебивать.
Итог проекта : квест-игра «Мой дом-моя Земля», создание мини-музея «Мой дом-Земля»
Работа с родителями
Название этапа Содержание
1. Подготовительный Консультация на тему «Метод проектов как средство развития ребёнка старшего дошкольного возраста»
Сориентировать родителей на помощь в реализации проекта (принести материалы для поделок, найти хорошие фотографии достопримечательностей города и так далее).
Предложить поучаствовать в составлении онлайн-альбома «Я и моё любимое место в городе».
3. Практический Участие в создании онлайн -альбома «Я и моё любимое место в городе».
Участие в создании мини-музея «мой дом-Земля»
4. Заключительный Представление родителями фотоотчёта реализации проекта «Мой город. Мой край».
Участие родителей в презентации мини-музея «Мой дом-Земля»