Наталья Тишкина
Проект «Мой город» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Воспитатели: Тишкина Н. А., Заикина И. С.
Проект: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей средней группы и воспитателей группы.
Пояснительная записка:
Публикация «Проект „Мой город“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.
Актуальность проекта:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель:
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.
Задачи:
1. Познакомить детей с родным городом Канском, его географическим расположением.
2. Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.
3. Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.
4. Воспитывать положительное отношение к людям, прославившим родной город, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.
Предполагаемые результаты: дети имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города
Подготовительный (1 неделя ноября)
Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Основной (1 — 2 неделя Ноября)
Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий и других мероприятий.
Беседа «Мой город»
Чтение ХЛ Л. Н. Шляпцевой «Загадки - добавлялки», стихотворение «Есть города»
Занятие по рисованию «Профессии нашего города»
Аппликация «Главная площадь города»
Свободная деятельность детей: раскрашивание Триумфальной рамки
Рисование «Герб города Канска»
Свободная деятельность детей: игра «Экскурсия по достопримечательностям города Канска», дидактическая игра «Узнай свой город» (разрезные картинки, пазлы «От острога до наших дней»
Составление рассказов «За что я люблю свой город»
Заключительный (2 неделя Ноября)
Изготовление плаката «От острога до города»
Оформление выставки рисунков
Выставка фотографий «Достопримечательности любимого города»
Литература
1. Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. –М. :ТЦ Сфера, 1999.
2. Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я. №3.2003г
3. Шаламова Т. П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я. №3 .20003г.
4. Лидия Шляпцева «Особый случай. Рассказы и стихотворения» Издательство «Картуш», г. Орел, 2013 г.
5. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.