Кристина Латышева
Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»
Автор : Латышева Кристина Геннадьевна
Продолжительность проекта : 4 недели
Срок: 02.11.15-27.11.2015
Возрастная группа: 4-5 лет, средняя.
Этапы реализации проекта :
1 этап (организационный) :
• Определение целей и задач проекта, его продолжительность;
• Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями;
• Анализ методической и художественной литературы;
Публикация «Педагогический проект „Мой дом, моя улица, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
• Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;
• Оформление информационного стенда для родителей;
• Создание в группе предметно-развивающей среды;
Цель: способствовать формированию у детей представлений о семье, родном городе.
Задачи:
1) Дать детям представление об улице, на которой они проживают и находится детский сад;
2) Формировать первичные представления о малой родине;
3) Поощрять исследовательский интерес детей;
4) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.
2 этап (содержательный) – выполнение проекта
Схема реализации проекта через основные виды деятельности
Виды детской деятельности
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Мой город», «Кто где живёт»,
«Где чей домик?», «Кто живёт в краю родном?»
«Наведи порядок», «Дочки матери», «Мы ждём гостей», «Водитель-пешеход», «Мы-пешеходы», «Построй дом»
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций, слайдов с различными улицами нашего города, рассматривание и обсуждение фотографий с изображениями известных культурных мест нашего города.
Прогулка по улице, на которой находится детский сад.
Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы, по территории вокруг детского сада.
Наблюдения «Дома вокруг», «Кто приходит в детский сад пешком, а кто приезжает на автомобиле?», «Общественные места, находящиеся вблизи дома, детского сада»
Продуктивная деятельность Рисование: «Мой дом», «Деревья нашего города», «Первый снег», «Флаг России».
Аппликация: «Мой двор», «Пешеходы на улицах города». Коллективная аппликация «Детский сад в городе».
Двигательная Пальчиковые игры: «Строим дом», «У ворот», «Моя семья»
Народные подвижные игры: «Едем, едем на машине», «Ворон и воробьи», «ласточки и ястребы», «Мы пойдем в огород»
Коммуникативная Беседа: «Мой город»(с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Природа родного края», «Мой адрес», ««Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится детский сад», ознакомление с писателями нашего края.
Трудовая Наведение порядка в игровой комнате, привлечение детей к сервировке стола, трудовые поручения по подготовке материалов для НОД, игр и т. д.
Наведение порядка на уличном участке.
Музыкально-художественное «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой, слушание гимна РФ
Конструирование «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице», «Мосты Санкт-Петербурга», «Магазин», «Парикмахерская», «Игровая площадка»,
Чтение детской худ. литературы Н. Шилов «Домовой», «Воробей», «Хорошая погода», «Кто что несет домой», ««Кто живет в избушке», русские народные сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», рассказы о Санкт-Петербурге.
Работа с родителями:
• Организация выставки совместных рисунков «Мой город. Любимые места в нашем районе» • Организация выставки рисунков «Достопримечательности нашего города»
• Рекомендации родителям:
1) провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом;
2) посетить некоторые достопримечательности города Санкт-Петербург, с последующим фоторепортажем;
3) почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе;
.
4) оформление информационного стенда;
5) анкетирование родителей.
3 этап (итоговый) – итоги и презентация проекта
• итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Пешеходы на улицах моего города» (с использованием макета, ИКТ);
• выставка детского и семейного творчества;
• оформление фотовыставки «Моя семья в истории города»;
• проведение родительского собрания с презентацией проектной деятельности;
• отзывы.