Людмила Григорьева
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Мой город»
Цель проекта : сформировать представления воспитанников о главной улице нашего города, воспитать нравственно-патриотические качества.
Задачи проекта :
Образовательные:
-сформировать у воспитанников элементарные представления о родном городе;
-осуществить ознакомление дошкольников с главной улицей города (проспект Ленина).
Развивающие:
- познакомить воспитанников с историей возникновения проспекта;
-познакомить с памятником В. И. Ленина;
Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах
- познакомить воспитанников с интересными зданиями проспекта Ленина;
-закреплять полученные знания о родном городе в дидактических, сюжетно-ролевых, в подвижных народных играх.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; умение видеть прекрасное в своем городе и гордиться им;
-воспитывать чувство гордости за достижения родного края;
-воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый современный вид города.
Работа с родителями воспитанников:
-способствовать включению семей воспитанников в процесс реализации проекта;
-организовать сотрудничество с родителями в процесс реализации проекта;
- консультация для родителей
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний детьми о своем городе.
- появление у воспитанников интереса к изучению истории возникновения г. Октябрьский, его достопримечательностей;
- формирование основ патриотизма;
- расширение общего кругозора на основе ознакомления с главной улицей города, площади;
-сплочение коллектива воспитанников, педагогов, родителей в воспитании будущих граждан своей малой Родины и страны.
Актуальность:
Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
В. А. Сухомлинский утверждал, что «Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Воспитание любви к своей Родине - это многотрудный, долговременный, процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Дошкольное детство - яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Но есть еще и историческая память поколений. И мне хотелось передать ее частички детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своего родного города, его настоящей жизни.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Наш город Октябрьский имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился : стали чистыми и нарядными улицы, микрорайоны и проспект, появились новые памятники и парки, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб.
В 2021 году наш город Октябрьский будет праздновать юбилей. Свое 75-летие. И поэтому я решила создать проект на тему «Мой город».
Реализация проекта проходила в три этапа:
I Подготовительный (25 ноября - 20 декабря2019 года);
II Основной (13 января – 13 марта 2020 года);
III Заключительный (16 марта– 30 марта 2020 года).
Этапы проекта :
Первый этап (подготовительный) :
1. Формулировка цели и задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор материала.
4. Формирование мотивационной готовности детей и родителей к участию в проектной деятельности.
5. Довести до участников важность данной темы.
6. Наметить план действия.
7. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
8. Подбор и изучение литературы, фотографий о городе, проспекте.
9. оформление родительского уголка
Второй этап (организационно-практический)
1. Планирование и организация деятельности
2. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап (заключительный)
1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.
3. Итоговое мероприятие.