Елена Денисова
Проект по эколого-патриотическому воспитанию дошкольников «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление
«Эколого-патриотическое воспитание дошкольников»
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, с известными людьми. При анкетировании родителей и диагностировании детей, мы выяснили, что многие взрослые и дети не владеют достаточной информацией о своём родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Публикация «Проект по эколого-патриотическому воспитанию дошкольников „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагоги ДОУ также имеют поверхностные знания о своём городе, отсутствует система по ознакомлению с родным городом в детском саду.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего сада, но и для всего общества в целом.
Актуальность:
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Цель:
Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, сформировать у детей и родителей устойчивый интерес к культурным ценностям города. Воспитание любви, уважение и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
Формировать представления о родном городе.
Закрепить знания детей о знакомых улицах.
Формировать общее представление об основных сооружениях, памятниках.
Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Стимулировать познавательную активность, содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и его благоустройстве.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Структура достижения поставленных целей.
1 этап - подготовительный, включает в себя:
Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях.
Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города.
Анализ полученных результатов с целью актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.
2 этап – основной, включает в себя:
НОД: «Ознакомление с родным городом».
Просматривание презентации «Город, в котором я живу».
Просмотр презентаций «Природа нашего края».
Рассматривание карты-схемы города.
Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Чтение стихов поэтов Тейковчан о родном городе.
Прослушивание песен о родном городе.
Сюж. ролевая игра «Мы строители».
Дид. игра «Расскажи о родном городе», «Закончи предложение».
Подвижные народные игры.
Беседы: «Профессии нашего города», «Где работают мои родители».
Посещение выставки картин тейковского художника Ю. М. Кочнева.
Экскурсии по городу.
Посещение школьной библиотеки.
Участие в городских мероприятиях, конкурсах, акциях.
Совместные мероприятия с родителями воспитанников. Это может быть игра- путешествие,КВН, литературная гостинная.
Выставки детского творчества.
Прогнозируемый результат:
Повышение родительской компетенции по представленной проблеме. Участие семей воспитанников в учебно - воспитательном процессе.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Обогащённые и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.