Людмила Еремина
Проект «Мой родной город Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение го-рода Новосибирска «Детский сад № 490 комбинированного вида»
630089, г. Новосибирск тел. 267-08-27, тел/факс 267-37-52,
ул. Федосеева, 1 а e-mail : ds_490_nsk@nios.ru
Ярмарка детских те-матических проектов
«Новосибирск встречает юбилей»
ПРОЕКТ
Публикация «Проект „Мой родной город Новосибирск“» размещена в разделах
«Мой родной город Новосибирск»
Вид проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации: среднесрочный.
Участники проекта : дети старшей комбинированной группы,
родители, педагоги: музыкальные руководители:
Еремина Людмила Михайловна,
первой квалификационной категории,
Шабанова Евгения Олеговна,
первой квалификационной категории
Логопед:
Дьячкова Алла Васильевна
Высшей квалификационной категории,
. Воспитатели:
Лаврентьева Юлия Сергеевна,
воспитатель первой квалификационной категории,
Платонова Елена Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Новосибирск – 2018
Цель проекта : способствовать формированию у детей дошкольного возрас-та основ патриотического воспитания.
Задачи проекта :
• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города;
• познакомить с символикой нашего города : флаг, герб;
• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;
• воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.
Актуальность.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое зна-чение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримеча-тельностями, улицей, на которой проживает ребёнок.
Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважитель-ное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной для детей нашей группы.
1-й этап. Выбор темы
Однажды утром воспитанник группы Андрюша рассказал о своей поездке к бабушке в город Барнаул. О том, какие там красивые улицы и дома, интересные памятники и музеи. Дети стали рассуждать и задавать вопросы воспитателям: «А наш город такой же интересный?».
И тогда мы решили поговорить о нашем городе подробно и найти ответы на множество возникших вопросов.
Что мы знаем?
1. Новосибирск - это город, в котором мы живём.
2. Это большой и красивый город.
3. В нашем городе есть много театров, цирк и большой зоопарк.
4. У нас построено много памятников.
5. Много знаменитых людей живёт в нашем городе.
Что хотим узнать?
1. Почему наш город называется Новосибирск?
2. Есть ли свой флаг и герб у нашего города?
3. Какие виды транспорта есть в нашем городе?
4. Какие достопримечательности есть в нашем городе?
5. Какие реки протекают через Новосибирск?
Откуда можно узнать?
1. Беседа с воспитателем.
2. Беседа с родителями.
3. Дидактические игры.
4. Чтение художественной литературы и энциклопедий.
5. Просмотр видеофильмов и телепередач.
6. Занятия в детском саду.
7. Экскурсии по городу.
8. Рассматривание открыток, картин, иллюстраций.
2-й этап. Сбор информации.
• Дидактические, настольные игры.
• Фотографии, открытки c видами г. Новосибирска.
• Художественная литература, энциклопедии.
• Беседы: «Флаг, герб города Новосибирска», «Чем славен наш город»,
«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники,
«О названиях улиц родного города», «Что мне нравится в Новосибирске».
• Музыкальные диски.
• Интернет ресурсы.
• Лэпбук «Мой город Новосибирск».
• Видеофильмы, телепередачи.
3-й этап. Реализация проекта
• ННОД познавательное развитие «Путешествие по городу»;
• ННОД ХЭР конструирование «Наш город»;
• ННОД ХЭР аппликация «Машины на улице города». (Приложение 1)
Организация деятельности в центрах активности.
Центр искусства:
• Рисование «Город Новосибирск вечером», «Улица, на которой я живу»,
«Мой любимый детский сад», «Фонтан в нашем городе».
• Аппликация «Улицы нашего города».
• Лепка «Мой дом».
Центр настольных игр:
• Дидактические игры «Собери герб Новосибирска», лото «Наш город»,
«Назови памятник», «Путешествие по городу», «Разрезные картинки»,
«Прошлое-настоящее», «Найди флаг нашего города».
Музыкальный центр:
• Слушание песен о Новосибирске.
Центр сюжетно-ролевой игры и театрализации:
• Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Экскурсовод».
Центр литературы:
• Чтение стихов А. Береснев «В родном краю», И. Ворогушин «Мой Ок-тябрьский район», А. Зуев «Новосибирск – столица Сибири и моей души», В. Пухначев «Мой Новосибирск», Л. Ачёлова «Новосибирск», В Нечунаев «Новосибирск»; «Новосибирск – цветущий город»; «Далеко от столичной Москвы».
• Знакомство с пословицами и поговорками о городе.
• Разгадывание загадок.
• Чтение художественной литературы: В. Шамов «Новосибирские сказки», В. Степанов «Наш дом», М. Сергеев «Сказка о рождении Сибирячка», «В собо-лином краю»; Ю. Магалиф «Приключения Жакони».
• Чтение энциклопедий.
Центр строительства:
• Конструирование из бросового материала «Перекрёсток».
• Конструирование из мелкого и крупного строительного материала
«Новый дом».
Спортивный центр:
• Подвижные игры: «Светофор», «Города», «Защищай город».
• Физминутки: «Улица», «У оленя дом большой»,
Взаимодействие с логопедом:
• Дидактические игры: «Подбери признаки», «Назови ласково», «Путешествие по Новосибирску», «Мой дом».
• Пальчиковые игры: «Мой дом», «Новый дом», «Я по городу хожу», «По-стовой», «На двери висит замок».
• ННОД по развитию речи «Мой любимый город»,
• ННОД по обучению грамоте «Путешествие по Новосибирску».
• Составление рассказов о городе по картине.
• Составление предложений.
4 этап – итоговый.
• Презентация проекта «Путешествие по Новосибирску».
• Создание развивающей среды в группе «Центр патриотического воспитания».
• Создание макетов «Достопримечательности г. Новосибирска».
• Галерея рисунков «Мой город Новосибирск».
• Изготовление семейных газет «Моё любимое место в городе».
Работа с родителями:
• Консультации «О названии улиц нашего города», «Знаменитые люди Ново-сибирска». «История создания Новосибирска».
• Экскурсии с детьми по городу.
• Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников».
Перспектива:
Изучить флору и фауну Новосибирской области, так как у детей во время экс-курсий возник интерес к природе родного края.