Эльвина
Проект «Мой друг — зеленый лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад
Проект
«Мой друг – зеленый лук!»
Воспитатель:
Иматова Эльвина Тахировна
2022 г.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект „Мой друг — зеленый лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук и т. д.). Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Этому и посвящено данное исследование. Представленный материал предполагает его дальнейшее использование как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях. При реализации проекта широко применялись разнообразные методы и приемы, к ним относятся: наблюдение, эксперимент, труд, игры. Методы и приемы, используемые в работе, сочетались, например, наблюдение с беседой, рассказ воспитателя с чтение художественного произведения, эксперимент с трудом и т. д. Исходя из вышесказанного, считаю, что тема нашего исследования актуальна.
Дать детям представления об экспериментировании, вырастить зеленое перо репчатого лука в комнатных условиях и научить их делать простейшие выводы о пользе исследуемого объекта.
Цель: Формировать у детей основы исследовательской деятельности и предпосылки универсальных учебных действий.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Формировать представление о жизни растения как живого существа (он растёт, может быть здоровым, больным).
Расширить знания детей о пользе лука для детского организма.
Развивающие:
Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.
Работать над развитием диалогической и монологической речи детей.
Развивать навыки работы с бытовым оборудованием.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.
Поддерживать желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создать условия для исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Подбор и изучение необходимой литературы.
• Беседа с детьми для выявления знаний детей о луке.
• Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
• Подготовка атрибутов для игр, занятий.
• Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
• Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап:
• Подборка стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о луке (приложение № 1);
• Сказки про лук (приложение № 2) :
- Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино».
- «Про лук» Людмила Уланова;
- Сказки о луке «Три брата – луковки», «Луковая семья», «Отчего лук стал горьким»;
- Из рассказов Лельки «Про лук».
• Дидактические игры (приложение № 3)
- «Что где растет?»,
- «Что лишнее»,
- «Узнай на ощупь»,
- «Узнай на вкус»,
- «Слова наоборот»,
- «Запомни, что где растет»,
- «Вершки – корешки»,
- «Целое и часть».
• Совместная деятельность – посадка лука.
Просмотр мультфильма «Чиполлино».
Завершающий этап:
• Выставка фотографий о проделанной работе (приложение №4)
• Употребление лука в пищу.
Работа с родителями:
Подготовка контейнеров, земли, луковиц для посадки лука.
Результат:
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
- Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.