Рабаданова Вероника
Проект «Мой друг-велосипед»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №190»
Воспитатель- Рабаданова Вероника Маммаевна
Тема проекта : «Мой друг-Велосипед»
Тип проекта : Информационно – познавательный, творческий
Сроки реализации проекта : краткосрочный (недельный)
Место реализации проекта : МДОУ «Детский сад №190»
Участники проекта :дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Цели проекта
-Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о велосипеде, как транспортном средстве.
Публикация «Проект „Мой друг-велосипед“» размещена в разделах
-Формирование знаний о правилах безопасного поведения на улицах во время катания на велосипеде.
Задачи проекта
-Расширить представления о создании велосипеда, его видах, назначениях и устройстве.
-Познакомить детей с правилами юных велосипедистов.
-Учить различать дорожные знаки и правильно определять их назначение.
-Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, вовремя управления велосипедом.
Актуальность :
С наступлением летнего периода во дворы и на улицы выезжают велосипедисты. В их рядах часто встречаются совсем юные – это дошколята.
К сожалению, далеко не во всех дворах есть место для безопасного катания, а велосипедные дорожки отсутствуют.
В погоне за самостоятельностью дети часто пренебрегают элементарными правилами безопасности. Ведь от незнания правил дорожного движения могут пострадать не только они сами, но и окружающие. Большинство опасных и плаченых ситуации можно избежать, если заранее объяснить ребенку несколько несложных правил поведения за рулем «железного коня», который может оказаться совсем небезопасной игрушкой.
Форма проведения :
-образовательная;
-дидактические игры;
-беседы;
-рассматривание иллюстрации;
-чтение художественной литературы, заучивание стихов;
-работа с родителями.
Работа с родителями:
Консультации на тему
Выставка поделок
Завершающий Этап:
-Оформление папки
-Выставка поделок.
Перспективный план к проекту «Велосипеды»
Понедельник:
Беседа-«История велосипеда»
«Путешествие в Стану Велосипедов».
Рассматривание картинок
Вторник
Беседа-«Безопасность юного велосипедиста».
Рисование – Велосипед моей мечты»
Стихотворение- С. Михалкова «Велосипедист»
Среда
Чтение сказки - М. Юсупов» ,«Сказка про храброго велосипедиста»
Лепка «Мой друг- велосипед»
Конструирование-«Чудо велосипеды»
Четверг
Наблюдения «Велосипед»
Д/Игра «Назови детали велосипеда»
Чтение художественной литературы- Е. Пермяк «Про два колеса»
Д/игра «Собери дорожный знак»
Пятница
Наблюдение за ездой велосипедиста на территории детского сада
Беседа – рассуждение- «Опасно ли кататься на велосипеде?»
Выставка поделок -«Мой велосипед»
«История велосипеда»
А теперь давайте отправимся в историю возникновения велосипеда.
1. Первые велосипеды появились в Германии в 1817 г. Немецкий профессор-конструктор Карл фон Дзер создал первый двухколёсный самокат, который он назвал, машиной для ходьбы”. Самокат был снабжён рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева и рама, и руль, и колёса – всё было деревянное. Движения велосипедиста напоминало работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме.
2. В 1839 г. кузнец из Шотландии Киркпатрик Мак Миллан, решил добавит к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо проворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесами.
3. В 1870 г. были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед назвали,Паук”.
А в 1884г английский умелей Джон Кемп Старли изготовил велосипед, у которого колеса были почти одинакового размера.
Как вы думаете, удобно было ездить на этом велосипеде? Почему?
(Ответы детей.)
Переднее колесо было больше заднего, и велосипедистам неудобно было ездить. Большая высота сиденья делала такой велосипед весьма опасным.
Такие велосипеды изготовлялись из дерева и назывались, Костотрясами”.
Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Да деревянные велосипеды очень трясло на дороге.
4. Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в следующие года колёса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.
5. Велосипед, который вам известен сейчас появился в 1884 г.
Какими бывают виды современных велосипедов?
Старинный трехколесный велосипед сейчас можно встретить разве что в музее. Современные аналоги можно условно разделить на три вида:
Горные модели. Они предназначены для перемещения по пересеченной местности, горам и бездорожью. Они считаются самыми популярными, надежными, прочными и долговечными. Некоторые версии оснащены парой амортизаторов (двумя подвесами). Несмотря на то что такая машина тяжелее стандартной вариации, она показывает лучшие показатели при езде по неровной поверхности.
Велосипеды шоссейного типа. Эти велосипеды намного легче, имеют колеса большего диаметра с узкими шинами. Модель оборудована заниженным рулем, что позволяет принять аэродинамическое положение водителю, вследствие чего улучшаются скоростные показатели.
Смешанные варианты. Такие велосипеды объединяют лучшие качества рассмотренных выше аналогов, предназначены для езды за городом и в нем, но не подойдут участникам спортивных заездов.
«Безопасность юного велосипедиста».
Знаете ли вы, что для езды на велосипеде там тоже есть свои правила безопасности? Какие правила безопасности вы знаете (ответы детей).
Правильно, на велосипеде передвигаются по велосипедным дорожкам специальным. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны.
Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дорожке встретили кого – то из детей или взрослых, надо его объехать.
На велосипеде надо ехать прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперёд по направлению движения, не отвлекаться от дороги.
Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Кататься можно на детской площадке.
Кататься с горы, нужно смотреть только вперёд перед собой, не оглядываться назад.
Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Нельзя перевозить пассажиров, большой груз.
Нельзя использовать велосипед как буксир.
Выезжать на дорогу можно только с 14 лет, обязательно надо надеть защитный шлем.