Виктория Щербинина
Проект в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Щербинина Виктория Олеговна, Пономарь Людмила Николаевна.
Возраст: средняя группа.
Вид проекта : краткосрочный с 15.04.19г. - 21.05.19г.
Место реализации: МБДОУ № 4 «Светлячок».
Актуальность: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Темочки:
Обоснование проблемы:
1. Не использование родителями мяча в играх с детьми.
2. Редкое применение мяча в самостоятельной деятельности.
3. Незнание детей и родителей истории мяча, его видов.
Цель : Информировать детей и родителей об истории мяча, помочь раскрыть мир мячей, его разновидностях, многообразии игр с ним.
Задачи :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обобщить представление детей в разнообразии мячей и их назначении;
- учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение;
-способствовать нормализации эмоционально-волевой сферы
- развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;
- закрепить образование относительных прилагательных, сложных слов.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- вызывать интерес к многообразию мячей, познакомить с подвижными играми с мячом, употреблять в самостоятельной деятельности;
- формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания;
- заинтересовать родителей в использовании мяча в дидактических играх.
Выполнение проекта.
1. Рассматривание различных видов мячей. Мини-музей «Такие разные мячи».
2. Проведение утренней гимнастики с мячами.
3. Физкультурное занятие «Весёлые мячи».
4. Чтение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
5. Массаж ладошек с «Мячами –ёжиками».
6. Просмотр мультфильмов вместе с детьми
«Мальчик и мяч», «Как утенок-музыкант стал футболистом».
7. Итоговое спортивное развлечение с родителями и детьми «Мой веселый звонкий мяч».
Перспективный план.
Первая неделя:
Рассказ о мячах. Мини-музей «Такие разные мячи».
Цель: создание предметно-пространственной среды. Познакомить детей с разнообразием мячей и их назначением.
Вторая неделя:
Ежедневное проведение утренней гимнастики с мячом.
Цель: формировать у детей интерес к занятиям с мячом, развивать ловкость рук.
Третья неделя:
Физкультурное занятие «Весёлые мячи».
Правила игры «Подкиды».
Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора. Учить спокойно и чётко выполнять упражнения с мячом.
Четвё ртая неделя:
1. Чтение стихов о мячах С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе, развивать связную речь детей.
Пятая неделя:
Упражнения с «Мячами –ёжиками».
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении.
Шестая неделя:
Просмотр мультфильмов вместе с детьми
«Мальчик и мяч», «Как утенок-музыкант стал футболистом».
Цель: показать пример поведения, поскольку дети учатся, подражая.
Седьмая неделя:
Квест-игра с родителями и детьми «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом. Развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом, совместной деятельности. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом.
В результате проекта :
• Дети познакомились с историей возникновения мяча, его видами, свойствами и вариантами использования;
• Родители осознали важность роли физического воспитания и значимость мяча в физическом развитии дошкольника;
• Повысилось взаимопонимание между детьми и взрослыми, благодаря совместной деятельности;
• Пополнилось физкультурное оборудование в спортивных уголках ДОУ и в домашних условиях.
Квест-игра с родителями и детьми «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом. Развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом, совместной деятельности. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом.
Оборудование: конверты с подсказкой (4 штуки, резиновые мячи, кегли, теннисные мячи (8штук, теннисные ракетки(2, корзины (для теннисных мячей, мячи-хопы (2, набивные мячи (2, сетка для перебрасывания мячей, мячи – ёжики (по количеству игроков).
Детям и родителям предлагается отправится на поиски клада. Но, чтобы узнать, где он находится и как выглядит, ведущий предлагает выполнить все задания, которые повстречаются на их пути. За каждое выполненное задание, даётся конверт с подсказкой. В конце пути необходимо собрать все конверты.
Периметр сада делится на 5 зон. На каждой из них карточки-задание.
(Первая зона - карточка с изображением мяча, проводится флешмоб с мячами с детьми и родителями. За выполненное задание, даётся конверт с подсказкой.
Вторая зона - карточка – задание с изображением мяч+кегли (Сбить мячами кегли, привязанные на натянутый шнур) и теннисные ракетки + теннисные мячи (ракеткой перенести теннисные мячи в корзину). За выполненное задание, даётся конверт с подсказкой.
Третья зона - карточка – задание с изображением мяч через сетку (Перебрасывание мячей через сетку. Играют две команды (по одну сторону сетки папы с мальчиками, по другую сторону мамы с девочками) .Одной команде даются мячи по количеству игроков. Задание состоит в том, чтобы на своей территории осталось как можно меньше мячей, после перебрасывания их через сетку.) и хопы + набивные мячи (Прыжки на хопе до набивного мяча, затем оставить хоп и зажав набивной мяч между колен, оббежать ориентир и вернуться на хопе обратно.) За выполненное задание, даётся конверт с подсказкой.
Четвёртая зона - карточка – задание с изображением массажные мячи - ёжики (Мячи по количеству игроков. Упражнения с мячами – ёжиками). За выполненное задание, даётся конверт с подсказкой. +конверт (Предлагается открыть конверты и посмотреть подсказку – ответ). Дети складывают картинку – мяч.
Пятая зона –«клад» с изображением мяча (такого же, как на картинке – подсказке).
Детям раздаётся «клад». Награждение семей, которые приняли участие в выставке мини-музея.