Ускова Марина
Проект «Мой домашний питомец» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой домашний питомец»
(проектная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста)
Количество участников 5человек
Вид проекта : практико – ориентированный
Продолжительность: проект краткосрочный – 3 месяца
Срок реализации с 20.02.2022-28.02.2022
Исполнители:
Публикация «Проект „Мой домашний питомец“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
воспитатель, воспитанник, родители
Автор: воспитатель первой категории
Ускова М. А.
г Чехов
Направленность проекта Прививать детям любовь к домашним животным
Название проекта «Мой питомец»
Вид проекта практико – ориентированный
Возрастная группа подготовительная к школе группа 6-7 лет
Автор проекта Воспитатель первой категории Ускова М. А.
Количество участников Ребенок, педагог, родители – 5 чел.
Продолжительность проекта краткосрочный – 3 месяца
Сроки реализации С 20.02.2022-28.01.2022
Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.
При общении с животными, у детей развивается логическое мышление. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.
В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру.
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье, побудил к разработке проекта по теме : «Домашние питомцы».
Цель проекта Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способы ухода и общения с ними.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) • дать представления о животных ближайшего окружения путем расширения знаний детей о разных видах домашних животных и их повадках;
• развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой деятельности (сюжетно-ролевых, подвижных играх);
• развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому.
• формировать понимание того, что человек-это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.
• в проектной деятельности поощрять обсуждение детьми ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
Планируемые результаты (которые можно проверить) -дети запоминают названия домашних животных, узнают, что за домашними животными ухаживает человек
-дети учатся ухаживать за домашними животными.
-дети научатся использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать.
-дети учатся понимать животных.
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Методы и формы реализации наблюдения, просмотр мультимедийной презентации, чтение литературы по теме, продуктивная деятельность, беседы, игры, изготовление поделок, инсценировки, проблемные ситуации, вопросы познавательного характера.
Средства реализации (ресурсы обеспечения) Список литературы:
-Круглова О. С. Технология проектного обучения. //Завуч. -1999.- № 6.-с. 91-94.
-Тимофеева Л. Л., ж. «Дошкольная педагогика» Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : -Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.
-Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7
-Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.
-11. Веракса Н. Е. ,.ВераксаА. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г.
-книги с материалами о животных.
Итоговое мероприятие (не менее 2-х) Развлечение «День домашних животных».
КВН «Домашние питомцы»
Продукт проектной деятельности Презентации «Мой домашний питомец»
I. План проекта
Этапы проектирования Сроки Виды деятельности
Цель
Исполнители
1 этап подготовительный 21.02.2022-22.02. 2022 Виды деятельности:Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед. Чтение художественной литературы о домашних животных. Загадки о домашних животных. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животнымии подготовить интересные рассказы о них.
Цель: Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Исполнители: Воспитатель, родители, дети
2 этап основной 22.02.2022-27.02. 2022 Виды деятельности:
Речевое развитие
Беседы:
-«Животные-наши друзья»
-«Мое любимое животное»
-«Как нужно обращаться с домашними животными»
-«Животные рядом с нами»
-«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Чтение художественной литературы:
Сказки:«Коза –Дереза», русская народная сказка «Зимовье зверей»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Хаврошечка»,
Социально-личностное развитие
Игровая деятельность
Дидактические игры:
-«Какую пользу приносят домашние?»,
-«Кто, что ест»,
-«Четвертый – лишний»,
-«Животное домашнее или дикое»,
-«Найди ошибки»
Сюжетно-ролевые игры:
«Зоомагазин»
«Ветеринарная клиника»
Подвижные игры:
«Мыши и кот», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка», «Лохматый пёс»;
Словесные игры:
-«Домашние животные»
-«Кто самый внимательный»
-«Отгадай животное»
-«Чей? Чья? Чьи?»
-«Что общего и чем отличаются?»
-«Узнай по описанию»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций:
-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши»
-Просмотр презентации «Домашние питомцы»
-Просмотр мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино»
-НОД. Ознакомление с окружающим миром «Домашние животные»
Художественно-эстетическое развитие
Выставка рисунков «Домашнее животное»
НОД Аппликация «Коровка-Буренка»
3 этап заключительный 28.02.2022 -Развлечение «День домашних животных»
-КВН «Домашние питомцы»
Оценка результатов и отчетность
Результат:
Ребенок:
-значительно расширился круг знаний ребенка о домашних животных;
-значительно улучшились знания о том, как надо ухаживать о домашнем питомце;
-повысился интерес к исследовательской деятельности;
родители:
-взрослые и дети получили положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.
педагог:
-владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к исследовательской деятельности;
-развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.
Выводы:В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают :
-что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
как ухаживать за домашними животными.
Продукт проекта :Презентации «Мой домашний питомец»
Итоговые мероприятия:Развлечение «День домашних животных», КВН «Домашние питомцы».
II. Основной этап
Сроки Образовательные области Возрастная группа
Подготовительнаягруппа
С 21.02.22 по 27.02.2022 Образовательная деятельность
I блок: Непосредственнообразовательная деятельность
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром Рассматривание иллюстраций:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши»
- Просмотр презентации «Домашние питомцы»
- Просмотр мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино»
- НОД Ознакомление с окружающим «Домашние животные»
Беседы:
-«Животные- наши друзья»
-«Мое любимое животное»
-«Как нужно обращаться с домашними животными»
-«Животные рядом с нами»
-«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Речевое развитие
Развитие речи Словесные игры:
-«Домашние животные»
-«Кто самый внимательный»
-«Отгадай животное»
-«Чей? Чья? Чьи?»
-«Что общего и чем отличаются?»
-«Узнай по описанию»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация НОД «Коровка-Буренка»
Рисование Выставка рисунков «Домашнее животное»
Физическое развитие
Физическая культура (в помещении и на воздухе) Подвижные игры:
-«Мыши кот»,
-«Пастух и овцы»,
-«Заболевшая кошка»,
-«Лохматый пёс»,
-«Стадо»
II блок: Режимные моменты
Чтение художественной литературы Сказки:«Коза –Дереза», русская народная сказка «Зимовье зверей»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Хаврошечка».
Конструктивно-модельная деятельность Конструирование «Ветеринарная клиника для животных»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:
«Зоомагазин»
«Ветеринарная клиника»
Дидактические игры:
-«Какую пользу приносят домашние?»,
-«Кто, что ест»,
-«Четвертый – лишний»,
-«Животное домашнее или дикое»,
-«Найди ошибки»
Театрализация
-«Кошкин дом»
-«Кто колечко найдет?»
-«Репка»
Развивающее общение Игровые образовательные ситуации
III блок: Самостоятельная деятельность детей
-Настольные игры, по теме проекта.
-Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по теме проекта.
IV блок: Работа с родителями
-Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.
-Привлечение родителей к сбору информации по данной теме.
-Помощь в создание предметно-развивающей среды по теме проекта.